четверг, 30 ноября 2017 г.

Задания для промежуточной аттестации

Русский язык 10 класс
І вариант
                                                             Уровень 1
1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
А) ёлка, празднуют, воробей, взял.
Б) опускается, пришёл, сбить, июнь
B) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление.
Г) объявление, съехавший, бьющаяся, кино


2. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
A) километр, начал, агентство                                                   
Б каталог, свёкла, фарфор
В) красивее, красива, цыган                                                   
Г) намерение, процент, ярмарка
3. В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ё» - «Е»?
А) оглуш….нный, ч…рточка, девч….нка, ш…рстка
Б) морж….вый, пересеч….нный, беч….вка, уж….м
В) выч…ркивать, напряж….нный, ещ…., ситц…вый Г) сургуч…м, лиш….нный, ж…лудь, галч….нок
4. В каком ряду во всех словах строчки пишется «а»?
А) безотл…гательный, заг..рать, пор…жать, к…рнавал
Б) прик…саться, преод…леть, раздр…жение, распозн…вать
В) преподпол…гать, сост…влять, к…ммюнике, од…рённый
Г) декл…мация, отр…стить, нав…ждение, обн…житься

Уровень 2
5. В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный?
1) В детстве он был …………………. мальчиком.
2) Она пыталась говорить ……………… тоном, но голос звучал фальшиво.
3) У щенка …………. мордочка и игривый характер.
4) ……………. люди рискуют попасть в руки мошенников.

6. Объясните значение фразеологизма, подобрав синоним.
1)Мал золотник, да дорог - ………………………….
2)Рыбак рыбака видит из далека - ……………………
3)Выносить мозги - ………………………..
4)Делать из мухи слона - ……………………

Уровень 3

7.Словарный диктант
Бл..стательный, вск..чить, отр..сль, р..внина, соч..тание, пред..юльский, вз..мать, канд..лябры, п..лисадник, ижд..вение, печ..нка, трещ..тка, изж..га, сгущ..нка, ож..г (руки), разномас..ный, инци..дент, конста..тировать, сверс..ник, сума..шедший, бал..ада, тер..аса, с..экономить, бул..он, трех..ярусный, в..явь, в..юнок, ин..екция, ц..клон,  ц..кнуть,  ра..четный, чре..мерный, бе..срочный, прои..шедший, пр..ступить закон, пр..ходящая няня, пр..зирать труса, пр..бывать на отдыхе, дет..ясли, (иссиня)черный.


ІІ вариант
                                                                       Уровень 1.
1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?
А) сбросил, съехавший, солнце
Б) повозка, вьюга, молодёжный
B) чудесный, сдобное, шить
Г) бежать, скакать, молотьба

2. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?
A) осталось, языковая (колбаса)                                                   
Б) алфавит, инструмент, предложить
В) формировать, издавна, инструмент                                                  
Г) двоюродный, каучук, свободнее

3.В каком ряду во всех словах строчки пишется «о»?
А) сапож…к, грош…вый, расч…т, огорч…нный
Б) камыш….вый, подж…г дома, врач…м, пыльц….й
В) парч…вый, увлеч…нный, врач…м, улиц…й
Г) свинц…вый, одеж…нка, сбереж….нный, взбеш….нный

4.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ы»
A) под…тожить, раз…грать, до…сторический, без…мянный
Б) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский, сан…нспектор
B) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь, трех…мпульсный
Г) без…нициативный, с…грать, под…скать, вз…скание

Уровень 2

5.Подберите фразеологизмы – антонимы:
1)вставлять палки в колеса             А семи пядей во лбу
2)без царя в голове                          Б камня на камне не оставит
3)мухи не обидит                             В хоть веревки вей
4)пальца в рот не клади                  Г подставить плечо

6.Расположите правильно последовательность фонетического разбора:
1)                 Разделить слово на слоги и найти место ударения.
2)                 Записать слово орфографически правильно.
3)                 По порядку характеризовать все звуки.
4)                 Фонетическая транскрипция слова.
5)                 Подсчитайте количество букв и звуков.


Уровень 3
7.Словарный диктант

Угр..жать, насл..ждение, бл..стательный, оз..рять, сотв..рение, пог..релец, Р..стислав,пл..вец, меж..гровой, вз..скание, апл..дировать, к..мпонент, ж..рдочка, трущ..ба, ш..рты, реш..тка, ож..г (руку), корыс..ный, че..ствовать, ровес..ник, неумес..ный, ал..юминий, искус..тво, с..агитировать, шампин..он, сверх..естественный, из..ять, интер..ер, н..юанс, ц..ган, пац..ент, во..произвести,  ..двинуть,  бе..жалостный, пр..лагать усилия, пр..бывать на вокзал, пр..даваться мечтам, знаки пр..пинания, (вице)президент, (бело)голубой

1 комментарий: