11 класс.
Контрольная работа.
Задания на основе анализа прочитанного
текста по теме «Простое предложение»
Спишите текст
и выполните задания.
1. Гикнешь на лошадь и, как сорвавшийся с цепи, помчишься
по лесу, уже ничего не разбирая по пути. 2. Только деревья мелькают перед
глазами да лепит в лицо грязью из-под копыт лошади. 3. Выскочишь из лесу,
увидишь на зеленях пёструю, растянувшуюся по земле стаю собак и ещё сильнее
наддашь «киргиза» наперерез зверю – по зеленям, взмётам и жнивьям, пока,
наконец, не перевалишься в другой остров и не скроется из глаз стая вместе со
своим бешеным лаем и стоном. 4. Тогда, весь мокрый и дрожащий от напряжения,
осадишь вспенённую, хрипящую лошадь и жадно глотаешь ледяную сырость лесной
долины. 5. Вдали замирают крики охотников и лай собак, а вокруг тебя – мёртвая
тишина. 6. Полураскрытый строевой лес стоит неподвижно, и кажется, что ты попал
в какие-то заповедные чертоги. 7. Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью,
перегнившими листьями и мокрой древесной корою. 8. И сырость от оврагов
становится всё ощутимее, в лесу холоднеет и темнеет… пора на ночёвку. 9. Но
собрать собак после охоты трудно. 10. Долго и безнадёжно-тоскливо звенят рога в
лесу, долго слышатся крики, брань и визг собак…. 11. Наконец, уже совсем в
темноте, вваливается ватага охотников в усадьбу какого-нибудь почти незнакомого
холостяка-помещика.
1.
Определите тему,
основную мысль текста.
2.
Озаглавьте текст.
Объясните смысл названия.
3.
Определите стиль
текста, обоснуйте свое мнение.
4.
Определите, к какому
типу речи относится текст.
5.
Выпишите из
предложения 7 все
словосочетания, укажите вид синтаксической связи.
6.
Выпишите односоставные
предложения, укажите их вид.
7.
Укажите номера
предложений с прямой и обратной связью.
8.
Сделайте полный
синтаксический разбор предложений 1, 5
11 класс.
Контрольная работа.
Задания на основе анализа прочитанного
текста по теме «Простое предложение»
Спишите текст
и выполните задания.
1. Гикнешь на лошадь и, как сорвавшийся с цепи, помчишься
по лесу, уже ничего не разбирая по пути. 2. Только деревья мелькают перед
глазами да лепит в лицо грязью из-под копыт лошади. 3. Выскочишь из лесу,
увидишь на зеленях пёструю, растянувшуюся по земле стаю собак и ещё сильнее
наддашь «киргиза» наперерез зверю – по зеленям, взмётам и жнивьям, пока, наконец,
не перевалишься в другой остров и не скроется из глаз стая вместе со своим
бешеным лаем и стоном. 4. Тогда, весь мокрый и дрожащий от напряжения, осадишь
вспенённую, хрипящую лошадь и жадно глотаешь ледяную сырость лесной долины. 5. Вдали
замирают крики охотников и лай собак, а вокруг тебя – мёртвая тишина. 6. Полураскрытый
строевой лес стоит неподвижно, и кажется, что ты попал в какие-то заповедные
чертоги. 7. Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, перегнившими листьями и
мокрой древесной корою. 8. И сырость от оврагов становится всё ощутимее, в лесу
холоднеет и темнеет… пора на ночёвку. 9. Но собрать собак после охоты трудно. 10.
Долго и безнадёжно-тоскливо звенят рога в лесу, долго слышатся крики, брань и
визг собак…. 11. Наконец, уже совсем в темноте, вваливается ватага охотников в
усадьбу какого-нибудь почти незнакомого холостяка-помещика.
1.Определите тему, основную мысль
текста.
2.
Озаглавьте текст.
Объясните смысл названия.
3.
Определите стиль
текста, обоснуйте свое мнение.
4.
Определите, к какому
типу речи относится текст.
5.
Выпишите из
предложения 7 все
словосочетания, укажите вид синтаксической связи.
6.
Выпишите односоставные
предложения, укажите их вид.
7.
Укажите номера
предложений с прямой и обратной связью.
8.
Сделайте полный
синтаксический разбор предложений 1, 5
Комментариев нет:
Отправить комментарий