среда, 29 ноября 2017 г.

Задания для промежуточной аттестации

          Русский язык                 5   класс
                          1 вариант
I уровень
1.Выберите правильный ответ: раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, называется
а) фонетика                            б) морфемика
в) синтаксис                           г) лексика

2.Укажите слово, в котором пишется буква Ю:
а) ч.до                                     б) ж.к
в) ч.вство                                г) ж.ри
3.Какие сочетания слов являются словосочетаниями:
А) начался снегопад; 
Б) играть в снежки;
В) с добрым утром;
 Г) на улице;
Д) зима – прекрасная пора.               
4.Укажите предложение с обращением
1.     Нужно сходить с сыночком в библиотеку.
2.     Расскажи сыночку сказку.
3.     Сыночку нужно спать.
4.     Спи сыночек мой прекрасный!
II уровень
1. Распределите восклицательные предложения на 2 группы (повествовательные и побудительные).
1. Здравствуйте!
2. Прекрасно сделано!
3. Приходите завтра!
4. Дай мне хлеб!
5. Что за мальчишка!
6. Купи в магазине молоко!
7. Как жаль!
2. Запишите предложения, расставляя знаки препинания
Осенний в лесах поднимается  шумно по чащам идет.  
Что  дремучий лес  призадумался? 
Солнце выбралось  из-за туч   и снег медленно таял в его теплых лучах.
 И лес и дальние деревни   и трава  все облеклось в зловещий цвет.

III уровень
Запишите, расставляя    пропущенные знаки   препинания. Выполните задания
Теплые лучи солнца согрели землю заплакал сугроб по дорожкам побежали звонкие ручьи и на реке Быструхе надулся лед он стал совсем тонким опасно ходить по такому льду теперь детям в школу нужно идти дальней дорогой.
1) Выпишите нераспространенное  предложение.
2)Разберите по членам предложения  первое предложение.
















                                     


                                                 2  вариант
             I  уровень
1.Укажите слово, в котором пишется Ъ:
а) солов.и                                б) под.ехать
в) под.бежать                          г) обез.яна

2. В каком слове необходимо писать ТЬСЯ:
а) он учит.ся                           б) он будет учит.ся
в) как получит.ся                    г) она часто задумывает.ся
3. Какие сочетания слов являются словосочетаниями:
А) лежал на земле; Б) под снегом; В) снежинки красивы; Г) выпал на рассвете; Д) смотреть вперёд.
4..В каких словосочетаниях  главное слово является глаголом:
А) вспышки молнии; Б) чудесное путешествие; В) шумит ветер; Г) бег на месте; Д) принёс тетрадь; Е) оказать помощь.
II уровень
1. Распределите восклицательные предложения на 2 группы (повествовательные и побудительные).
1. До  свидания!
2. Какое  утро!
3. Обязательно сдайте работу сегодня!
4. Дай мне тетрадь!
5. Какая  ночь!
6. Возьми   книгу!
7. Какая  прекрасная  погода!
2. Запишите предложения, расставляя знаки препинания
 Скворец   птица  полезная и занятная!  Роза   для   чего тебе шипы?  Обильный ливень зашумел   загудел   забушевал  вокруг нас вместе с ветром. Снег падал хлопьями  и вскоре он покрыл всю землю.
III уровень
Запишите, расставляя    пропущенные знаки препинания. Выполните задания
Наступила осень  устлана земля сухими разноцветными листьями слышны осторожные прыжки зайца и белки синицы приблизились к человеческому жилью их звонкий свист часто слышится снегири также выбрались из лесной чащи из кустов доносится их скрипучее  пение.
1) Выпишите нераспространенное  предложение.

2)Разберите по членам предложения  второе  предложение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий