Литература 9 класс
(105 ч.: 3 часа в неделю)
Литература: 5-9 кл:
программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз./ Сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е изд. доп. и
испр. – Донецк: Истоки, 2016 — 133 с.
Учебник. Коровина
В. Я. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 /
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М. : Просвещение, 2016. 399 с.
|
9 класс
|
||
|
105
|
||
Развитие речи
|
4
|
||
Внеклассное чтение
|
4
|
||
Контрольная работа
|
4
|
||
Контрольное сочинение
|
4
|
||
Литература родного края
|
2
|
№ п/п
|
Содержание урока
|
Дата проведения
|
Примечание
|
|||||
план |
факт
|
план
|
факт
|
|||||
I четверть
|
||||||||
Тема 1 (7 ч.)Введение.
Из древнерусской литературы
|
||||||||
1.
|
|
Историческое развитие мировой литературы. Литература и
ее роль в духовной жизни человека
|
01.09
|
|
|
|||
2.
|
|
Литература Киевской
Руси как средневековое искусство слова и ветвь мирового литературного
развития
|
05.09
|
|
|
|||
3.
|
|
Слово о полку Игореве» – крупнейший памятник мирового
средневековья. Историческая основа «Слова».
|
06.09
|
|
|
|||
4.
|
|
Эпичность и лиризм в
изображении судеб главных героев.
Голос автора, патриота и гражданина
|
08.09
|
|
наизусть
|
|||
5.
|
|
Построение,
поэтический язык "Слова…".
Связь поэмы с устным народным творчеством".
|
12.09
|
|
|
|||
6.
|
|
Внеклассное чтение № 1 . "Слово о полку
Игореве" в переводах В.А. Жуковского
|
13.09
|
|
|
|||
7.
|
|
Литература
родного края № 1.Борис
Ластовенко. «Побег князя Игоря из половецкого плена». И.А. Бойко «Дружины князя Игоря близ Святогорска». Ю.
Сафонов «Загадки седой Каялы».
|
15.09
|
|
|
|||
Тема 2 (12 ч.) Из литературы XVIII века
|
||||||||
8.
|
|
Характеристика русской
литературы XVIII века
|
19.09
|
|
|
|||
9.
|
|
М.В. Ломоносов. Жизнь
и творчество. (Обзор.) Прославление Родины, мира, науки и просвещения
|
20.09
|
|
|
|||
10.
|
|
Особеннности содержания и формы оды "Вечернее
размышление…".
|
22.09
|
|
Наизусть(по выбору учит)
|
|||
11.
|
|
Г.Р. Державин.
Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям
и судиям».
|
26.09
|
|
наизусть(по выбору уч-ся)
|
|||
12.
|
|
«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта.
|
27.09
|
|
|
|||
13.
|
|
А.Н.Радищев. Слово о
писателе."Путешествие из
Петербурга в Москву" (Обзор)
|
29.09
|
|
|
|||
14.
|
|
Широкое изображение
российской действительности. Критика крепостничества.
|
03.10
|
|
|
|||
15.
|
|
Автор и
путешественник. Широкое изображение российской действительности.
|
04.10
|
|
|
|||
16.
|
|
Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты
сентиментализма в произведении.
|
06.10
|
|
|
|||
17.
|
|
Н.М. Карамзин. Слово о
писателе. Стихотворение «Осень».Повесть «Бедная Лиза».Сентиментализм. Главные
герои повести.
|
10.10
|
|
|
|||
18.
|
|
Н.М. Карамзин. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести
«Бедная Лиза»
|
11.10
|
|
|
|||
19.
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Из литературы
XVIII века»
|
13.10
|
|
|
|||
Тема 3 ( 9 ч.) Из русской литературы
XIX века.
|
||||||||
20.
|
|
Анализ проверочной
работы. Россия в первой половине XIX века. Литература
первой половины XIX века
|
17.10
|
|
|
|||
21.
|
|
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море»,
«Невыразимое», «Светлана»
|
18.10
|
|
наизусть
|
|||
22.
|
|
Баллада "Светлана". Светлана - пленительный образ русской
девушки.
|
20.10
|
|
|
|||
23.
|
|
А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор
содержания. Особенности композиции
комедии
|
24.10.
|
|
|
|||
24.
|
|
«Горе от ума – «картина нравов, и галерея живых типов, и вечно
острая, жгучая сатира»
|
25.10
|
|
один из монологов Фамусова: «Петруша, вечно ты с
обновкой…», «Вот то-то, все вы гордецы!..», «Вкус, батюшка, отменная манера…»
|
|||
25.
|
|
«Мильон терзаний» Чацкого.
|
27.10
|
|
|
|||
ІI четверть
|
||||||||
26.
|
|
«Мильон терзаний» Чацкого. Чацкий и Софья
|
07.11
|
|
один из монологов Чацкого: «А судьи кто?..», «В той
комнате незначащая встреча…», «Не образумлюсь…»
|
|||
27.
|
|
Урок развития речи №
1.Составление тезисов литературно-критической статьи И.А. Гончаров, «Мильон терзаний»
|
08.11
|
|
|
|||
28.
|
|
Контрольное
сочинение № 1. на тему «Горе
уму» (По произведению А.Грибоедова «Горе от ума»)
|
10.11
|
|
|
|||
Тема 4 (16 ч.) А.С.Пушкин
|
||||||||
29.
|
|
Анализ проверочной
работы. А.С. Пушкин. Обзор жизни и творчества поэта
с повторением и обобщением ранее изученного
|
14.11
|
|
|
|||
30.
|
|
Ведущие темы и мотивы лирики. Вольнолюбивые мотивы, тема пота и
поэзии
|
15.11
|
|
наизусть
|
|||
31.
|
|
Ведущие темы и мотивы лирики: философские мотивы, тема любви к
родному дому, тема природы
|
17.11
|
|
наизусть
|
|||
32.
|
|
Ведущие темы и мотивы лирики: темы любви и дружбы
|
21.11
|
|
наизусть
|
|||
33.
|
|
«Евгений Онегин» – роман в стихах.
Онегинская строфа. Образ автора как идейно-композиционный и лирический
центр романа (I глава)
|
22.11
|
|
|
|||
34.
|
|
Образы главных героев. Онегин и Ленский. Татьяна и Ольга
(II глава)
|
24.11
|
|
|
|||
35.
|
|
Образы главных героев.Татьяна – нравственный идеал Пушкина (III
глава)
|
28.11
|
|
|
|||
36.
|
|
Образы главных героев.Онегин и Татьяна (IV глава)
|
29.11
|
|
|
|||
37.
|
|
Урок развития
речи № 2.
Анализ эпизода. «Евгений Онегин». Образы главных героев (VI глава)
|
01.12
|
|
|
|||
38.
|
|
Образы главных героев: Онегин и Татьяна (VII-VIII главы)
|
05.12
|
|
|
|||
39.
|
|
«Евгений Онегин» как энциклопедия
русской жизни. Реализм романа.
|
06.12
|
|
наизусть
|
|||
40.
|
|
Контрольное
сочинение № 2 по лирике А.С. Пушкина и роману в стихах
«Евгений Онегин»
|
08.12
|
|
|
|||
41.
|
|
Анализ проверочной
работы. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и
злодейства».
|
12.12
|
|
|
|||
42.
|
|
Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы.
|
13.12
|
|
|
|||
43.
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Из русской
литературы XIX века. »
|
15.12
|
|
|
|||
44.
|
|
Анализ проверочной работы.
Внеклассное чтение №2 «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина
|
19.12
|
|
|
|||
Тема 5 ( 10 ч.) М.Ю. Лермонтов
|
||||||||
45.
|
|
М.Ю. Лермонтов. Обзор жизни и творчества. Ведущие темы и мотивы
лирики. Лермонтов – продолжатель пушкинских традиций в литературе. Тема поэта
и поэзии
|
20.12
|
|
наизусть
|
|||
46.
|
|
Ведущие темы и мотивы лирики. Мотивы одиночества и свободы. Тема
судьбы поколения
|
22.12
|
|
наизусть
|
|||
47.
|
|
«Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской
литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Предисловие
М.Ю. Лермонтова к роману
|
26.12
|
|
|
|||
48.
|
|
Образы главных и второстепенных героев. Печорин и Бэла. Печорин и
Максим Максимыч
|
27.12
|
|
|
|||
49.
|
|
Образы главных и второстепенных героев. Печорин и «ундина»
|
29.12
|
|
|
|||
ІІI четверть
|
||||||||
50.
|
|
Система образов главы «Княжна Мери». Печорин и Грушницкий. Печорин и
доктор Вернер
|
16.01
|
|
|
|||
51.
|
|
Урок-диспут. «Печорин – самый любопытный предмет своих наблюдений"
(В.Г. Белинский)
|
17.01
|
|
|
|||
52.
|
|
Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о
романтизме и реализме романа
|
19.01
|
|
|
|||
53.
|
|
Контрольное
сочинение № 3 по творчеству М.Ю. Лермонтова
|
23.01
|
|
|
|||
54.
|
|
Анализ проверочной
работы. Литература родного края №2. Лермонтовские мотивы в творчестве М. Т. Ртищева «Машук»,
«Штыком начертаны слова», «Творения Бернардации», «Эолова арфа»,
«Лермонтовская галерея», «Провал», «Город Дианы».
|
24.01
|
|
|
|||
Тема 6 ( 10 ч.) Н.В. Гоголь
|
||||||||
55.
|
|
Н.В.. Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Мертвые души».
История создания. Мертвые и живые души.
|
26.01
|
|
|
|||
56.
|
|
Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя.
|
30.01
|
|
|
|||
57.
|
|
Система образов. Помещики
|
31.01
|
|
|
|||
58.
|
|
Система образов. Помещики
|
02.02
|
|
|
|||
59.
|
|
Система образов. Чиновники
|
06.02
|
|
|
|||
60.
|
|
Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи. Чичиков как антигерой
|
07.02
|
|
|
|||
61.
|
|
Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы
|
09.02
|
|
наизусть
|
|||
62.
|
|
Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.
|
13.02
|
|
|
|||
63.
|
|
Эволюция образа автора – от сатирика к пророку и проповеднику.
|
14.02
|
|
|
|||
64.
|
|
Урок развития речи № 3. Письменная характеристика героя
|
16.02
|
|
|
|||
Тема 7 ( 9 ч.) Писатели ХІХ века
|
||||||||
65.
|
|
Анализ проверочной
работы. А.Н. Островский. Слово о писателе.«Бедность
не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе
|
20.02
|
|
|
|||
66.
|
|
А.Н. Островский. «Бедность не порок». Победа любви.
|
21.02
|
|
|
|||
67.
|
|
Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип
«петербургского мечтателя»
|
27.02
|
|
|
|||
68.
|
|
Ф.М. Достоевский. «Белые ночи».
Роль истории Настеньки в романе.
|
28.02
|
|
|
|||
69.
|
|
А.П.Чехов. Слово о писателе. "Смерть чиновника". Истинные и
ложные ценности героев рассказа.
|
02.03
|
|
|
|||
70.
|
|
"Тоска". Тема одиночества человека в многолюдном городе.
|
06.03
|
|
|
|||
71.
|
|
Урок
внеклассного чтения № 3. Рассказы А.П.Чехова (по выбору учителя)
|
07.03
|
|
|
|||
72.
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Из русской литературы XIX века."
|
09.03
|
|
|
|||
73.
|
|
Анализ проверочной
работы. Инсценирование драматического
художественного произведения
|
13.03
|
|
|
|||
Тема 8 (15 ч.) ЛИТЕРАТУРА XX века
|
|
|
14.03
|
|||||
74.
|
|
Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX
века. И. А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи».
|
14.03
|
|
|
|||
75.
|
|
А.А.Блок. Слово о поэте. "Ветер принес издалека…""О,
весна без конца и без краю…", О, я хочу безумно жить…". Высокие
идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в "страшном мире".
|
16.03
|
|
|
|||
76.
|
|
С.А.Есенин. Слово о поэте. "Вот уж вечер…", Гой ты, Русь
моя родная", "Край ты мой заброшенный", "Разбуди меня
завтра рано", "Отговорила роща золотая""Письмо к
женщине","Шаганэ ты моя, Шаганэ!", " Не жалею, не зову, не
плачу" и др. Тема любви в лирике поэта. Тема России - главная в
есенинской поэзии.
|
20.03
|
|
наизусть
|
|||
77.
|
|
В.В.Маяковский. Слово о поэте. "Послушайте!", "А вы
могли бы?", "Прощанье", "Люблю" и др. Новаторство
Маяковского-поэта.
|
21.03
|
|
|
|||
78.
|
|
М.А.Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История
создания и судьба повести. Смысл названия.
|
23.03
|
|
|
|||
ІV четверть
|
||||||||
79.
|
|
«Собачье сердце». Система образов произведения.
|
03.04
|
|
|
|||
80.
|
|
М.И.Цветаева. Слово о поэте. "Идешь, на меня похожий…",
"Бабушке","Мне нравится, что вы больны не мной…",
"Стихи к Блоку", "Откуда такая
нежность?…","Родина", "Стихи о Москве".
Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой.
|
04.04
|
|
наизусть
|
|||
81.
|
|
А.А.Ахматова. Слово о поэте. "Стихи в Петербурге",
"Молитва", "Сразу стало тихо в доме", "Я спросила у
кукушки…","Сказал, что у меня соперниц нет", "Не с теми
я, кто бросил землю", "Что ты бродишь неприкаянный…",
"Муза", "И упало каменное слово", "Пушкин",
"Клятва". Трагические интонации в любовной лирике. Особенности
поэтики ахматовских стихотворений.
|
06.04
|
|
наизусть
|
|||
82.
|
|
Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. "Я не ищу гармонии в
природе…", "Где-то в поле возле Магадана…", "Можжевеловый
куст", "О красоте человеческих лиц", "Завещание".
Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта
-мыслителя.
|
10.04
|
|
|
|||
83.
|
|
М.А. Шолохов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Судьба
человека».
|
11.04
|
|
|
|||
84.
|
|
Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. "Красавица моя, вся стать…",
"Перемена", "Весна в лесу", "Во всем мне холчется
дойти…","Быть знаменитым
некрасиво...". Философская глубина лирики Б. Пастернака.
|
13.04
|
|
|
|||
85.
|
|
А.Т.Твардовский. Слово о поэте. "Урожай", "Весенние
строчки", "Когда кремлевскими стенами…", "Кому другому…",
"О сущем".
|
18.04
|
|
|
|||
86.
|
|
Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.
|
20.04
|
|
|
|||
87.
|
|
А.И. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор».
Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи
|
24.04
|
|
|
|||
88.
|
|
Романсы и песни как синтетический жанр
|
25.04
|
|
|
|||
Тема 9 (12 ч.) Из зарубежной литературы
|
||||||||
89.
|
|
Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...»,
«Нет, не надейся приязнь заслужить...».
|
27.04
|
|
|
|||
90.
|
|
Квинт Гораций Флакк. Слово о поэте. "К Мельпомене"
("Создал памятник я…").
|
02.05
|
|
|
|||
91.
|
|
Данте Алигьери. Жизнь и творчество Данте. "Божественная
комедия".
|
04.05
|
|
|
|||
92.
|
|
Новый гуманистический взгляд
поэта на человека и его ценности в "Божественной комедии"
|
08.05
|
|
|
|||
93.
|
|
Уильям Шекспир. Краткие
сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи
Возрождения. «Гамлет»
|
15.05
|
|
|
|||
94.
|
|
У. Шекспир. «Гамлет». Образ Гамлета. Одиночество Гамлета в его
конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»
|
16.05
|
|
наизусть
|
|||
95.
|
|
И.В. Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете.
Характеристика особенностей эпохи .«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен)
|
18.05
|
|
|
|||
96.
|
|
Итоговый смысл великой трагедии. Особенности жанра трагедии.
|
22.05
|
|
|
|||
97.
|
|
Контрольная
тестовая работа №4 по теме «Из
зарубежной литературы
|
23.05
|
|
|
|||
98.
|
|
Анализ проверочной
работы. Контрольное сочинение № 4 Сочинение-рассуждение по
изученным произведениям
|
25.05
|
|
|
|||
99.
|
|
Анализ проверочной
работы. Урок внеклассного чтения № 4. В.Гюго «Собор Парижской
Богоматери»
|
29.05
|
|
|
|||
100.
|
|
Урок развития
речи № 4. Составление собственного устного высказывания на литературную тему
|
30.05
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий