Русский язык 10 класс ( 2 ч. в неделю)
Русский язык : 10-11 кл. :
программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. Базовый уровень / Сост.
Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Созанская Е.Н. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016. – 30 с.
Учебник. Тростенцова Л. А. Русский язык.
9 класс : учеб. для общеобразоват.организаций / [Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д.
Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский ]. – 3-е изд. – М. :
Просвещение, 2016. – 207 с.
Вид контроля
|
10
класс
Базовый
|
|
Семестр /
Вид, форма
|
I
|
II
|
Входной диктант
|
1
|
|
Контрольный диктант
|
|
1
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
|
1
|
Контрольное изложение
|
1
|
|
Контрольное сочинение
|
1
|
1
|
Тестовые контрольные задания
+Анализ текста **
|
1
|
1
|
Всего
|
4
|
4
|
8
|
||
Уроки развития речи
|
10
|
№ п/п
|
Содержание урока
|
Дата проведения
|
Примечание
|
||
план
|
факт
|
план
|
факт
|
||
І семестр
|
|||||
Тема
1. (11 часов) Лексика. Фразеология.
Лексикография.
|
|||||
1.
|
|
Введение. Международное значение русского языка.
|
01.09
|
|
|
2.
|
|
УРР № 1 Речевое общение
как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой
деятельности.
|
05.09
|
|
|
3.
|
|
Лексика.
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Прямое и
переносное значение.
|
08.09
|
|
|
4.
|
|
Входной диктант
|
12.09
|
|
|
5.
|
|
Анализ проверочной работы.
УРР № 2 Текст. Его строение. Типы, жанры текста. Лингвистический
анализ текста.
|
15.09
|
|
|
6.
|
|
УРР № 3 Культура работы с текстами разных
типов, стилей и жанров
|
19.09
|
|
|
7.
|
|
Омонимы,
паронимы, синонимы, антонимы. Их употребление.
|
22.09
|
|
|
8.
|
|
Происхождение
лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика,
имеющая ограниченную сферу употребления.
|
26.09
|
|
|
9.
|
|
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
|
29.09
|
|
|
10.
|
|
Фразеология.
Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.
|
03.10
|
|
|
|
|
Контрольное сочинение № 1
|
06.10
|
|
|
Тема 2. ( 6 часов) Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Морфемика. Словообразование.
|
|||||
11.
|
|
Анализ проверочной работы.
Звуки
и буквы. Звук и фонема. Фонетический разбор. Чередование звуков.
|
10.10
|
|
|
12.
|
|
Орфоэпия.
Орфоэпическая норма. Русское литературное произношение.
Орфоэпические словари.
|
13.10
|
|
|
13.
|
|
РР № 4 Функциональные
стили, разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности
современного русского языка.
|
17.10
|
|
|
14.
|
|
Состав
слова .Морфемы.
Морфемный анализ слова
|
20.10
|
|
|
15.
|
|
Словообразование.
Формообразование. Понятие парадигмы.Словообразовательный разбор.
|
24.10
|
|
|
16.
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Морфемика. Словообразование»: тестово-грамматические задания
|
27.10
|
|
|
Тема 3. ( 11 часов) Морфология и орфография.
|
|||||
17.
|
|
Анализ проверочной работы.
УРР № 5 Лингвистический анализ текстов
разных стилей и жанров. Редактирование текста.
|
07.11
|
|
|
18.
|
|
Принципы
русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне.
|
10.11
|
|
|
19.
|
|
Чередующиеся гласные в корне.
Словарный диктант.
|
14.11
|
|
|
20.
|
|
Употребление
гласных после шипящих: в корне, в суффиксе, в окончании. Позиционные чередования.
|
17.11
|
|
|
21.
|
|
Употребление
гласных после шипящих и Ц.
|
21.11
|
|
|
22.
|
|
Правописание проверяемых,
непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
|
24.11
|
|
|
23.
|
|
Правописание
гласных и согласных в приставках. Гласные Ы, И после приставок. Продуктивные префиксы.
|
28.11
|
|
|
24.
|
|
УРР № 6 Изложение с творческим заданием (с продолжением)
|
01.12
|
|
|
25.
|
|
Правописание приставок ПРЕ-,
ПРИ-.
|
05.12
|
|
|
26.
|
|
Употребление
Ъ, Ь знаков. Употребление прописных букв.Правила переноса слов
|
08.12
|
|
|
27.
|
|
Контрольное изложение № 1
|
12.12
|
|
|
Тема 4. ( 12 часов) Имя существительное. Имя
прилагательное
|
|||||
28.
|
|
Анализ проверочной работы.
Имя существительное как часть
речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён
существительных.
|
15.12
|
|
|
29.
|
|
Несклоняемые имена
существительные.
Морфологический разбор.
|
19.12
|
|
|
30.
|
|
Правописание падежных окончаний.
|
22.12
|
|
|
31.
|
|
Правописание гласных в суффиксах
имён существительных.
|
26.12
|
|
|
32.
|
|
Правописание сложных имён
существительных.
|
29.12
|
|
|
ІІ семестр
|
|||||
33.
|
|
УРР № 7 Составление
высказываний различных жанров и стилей (устно и письменно).
|
16.01
|
|
|
34.
|
|
Имя прилагательное как часть речи.
Лексико-грамматические разряды.
|
19.01
|
|
|
35.
|
|
Степень сравнения. Полная и
краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор.
|
23.01
|
|
|
36.
|
|
Правописание окончаний.
Правописание суффиксов имён прилагательных.
|
26.01
|
|
|
37.
|
|
Правописание Н и НН в суффиксах
имён прилагательных.
|
30.01
|
|
|
38.
|
|
Правописание сложных имён
прилагательных.
|
02.02
|
|
|
39.
|
|
Контрольный диктант
|
06.02
|
|
|
Тема 5. ( 7 часов) Имя числительное. Местоимение
|
|||||
40.
|
|
Анализ проверочной работы.
Имя числительное как часть речи.
Морфологический разбор.
|
09.02
|
|
|
41.
|
|
Склонение имён числительных.
|
13.02
|
|
|
42.
|
|
Правописание и употребление
числительных.
|
16.02
|
|
|
43.
|
|
Местоимение как часть речи.
Разряды местоимений. Морфологический разбор.
|
20.02
|
|
|
44.
|
|
Правописание местоимений.
|
27.02
|
|
|
45.
|
|
УРР № 8 Формирование навыков написания сочинения через проблемный
анализ текста.
|
02.03
|
|
|
46.
|
|
Контрольное сочинение № 2
|
06.03
|
|
|
Тема
6. ( 9 часов) Глагол и его формы.
Наречие,
слова категории состояния
|
|||||
47.
|
|
Анализ проверочной работы.
Глагол как часть речи. Инфинитив,
вид, переходность- непереходность, возвратность, наклонение, время,
спряжение. Морфологический разбор.
|
09.03
|
|
|
48.
|
|
Причастие и деепричастие как
глагольные формы.
|
13.03
|
|
|
49.
|
|
Действительные и страдательные
причастия. Образование причастий.
|
16.03
|
|
|
50.
|
|
Н и НН в суффиксах причастий и
отглагольных прилагательных.
|
20.03
|
|
|
51.
|
|
УРР № 9 Научный стиль,
сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля.
|
23.03
|
|
|
52.
|
|
Наречие как часть речи.
Морфологический разбор.
|
03.04
|
|
|
53.
|
|
Слитное, раздельное и дефисное
написание наречий.
|
06.04
|
|
|
54.
|
|
Слова категории состояния.
Морфологический разбор.
|
10.04
|
|
|
55.
|
|
Контрольный диктант с грамматическим
заданием.
|
13.04
|
|
|
Тема 7. ( 10
часов)
Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
|
|||||
56.
|
|
Анализ проверочной работы.
Понятие
служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
|
20.04
|
|
|
57.
|
|
Предлог
как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание
предлогов
|
24.04
|
|
|
58.
|
|
Союз.
Основные группы союзов, их правописание.
|
27.04
|
|
|
59.
|
|
Частицы, их разряды
|
04.05
|
|
|
60.
|
|
Частицы
НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с
различными частями речи.
|
08.05
|
|
|
61.
|
|
Междометия
и звукоподражательные слова.
|
15.05
|
|
|
62.
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Служебные части речи. Междометия и
звукоподражательные слова»: тестово-грамматические
задания
|
18.05
|
|
|
63.
|
|
Анализ проверочной работы.
УРР № 10 Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля.
|
22.05
|
|
|
64.
|
|
УРР № 11 Совершенствование культуры учебно-научного
общения в устной и письменной форме.
Библиография.
|
25.05
|
|
|
65.
|
|
Итоговое повторение
|
29.05
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий