Профилактика и меры предупреждения неуспеваемости.
В процессе контроля за подготовленностью уч-ся
Создание атмосферы особой
доброжелательности при опросе
Снижение темпа опроса, разрешение
дольше готовиться у доски
Предложения уч-ся примерного
плана ответа
Разрешение пользоваться
наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления
Стимулирование оценкой,
подбадриванием, похвалой
При изложении нового материала
Применение мер поддержания интереса
к усвоению темы
Более частое обращение к
слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного
материала
Привлечение их в качестве
помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
Привлечение к высказыванию
предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути
проблемы, высказанной сильным учеником
В ходе самостоятельной работы на
уроке
Разбивка заданий на дозы, этапы,
выделение с сложных заданиях ряда простых
Ссылка на аналогичное задание,
выполненное ранее
Напоминание приема и способа
выполнения задания
Указание на необходимость
актуализировать то или правило
Ссылка на правила и свойства,
которые необходимы для решения задач, упражнений
Инструктирование о рациональных
путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих
Более тщательный контроль за их
деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления
При организации самостоятельной работы
Выбор для групп успевающих наиболее
рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа
Более подробное объяснение
последовательности выполнения задания
Предупреждение о возможных
затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим
планом действий
Комментариев нет:
Отправить комментарий