суббота, 31 октября 2015 г.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Профилактика и меры предупреждения неуспеваемости.  

В процессе контроля за подготовленностью уч-ся        
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

Предложения уч-ся примерного плана ответа

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой


При изложении нового материала           
Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе  самостоятельной работы на уроке       
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение с сложных заданиях ряда простых

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

Напоминание приема и способа выполнения задания

Указание на необходимость актуализировать то или  правило

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

При организации самостоятельной работы      
Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания


Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий 

Комментариев нет:

Отправить комментарий