суббота, 31 октября 2015 г.

Памятка молодому учителю

                              Памятка молодому учителю

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.


2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.Удерживайтесь от излишних замечаний.


10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу. 

5 комментариев:

  1. -Как вы считаете, влияет ли имидж учителя на отношение к предмету?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, что конечно влияет. Имидж педагога – одно из основных средств реализации важного принципа гуманистической педагогики – принципа воспитания собой. При этом главное правило – собственный образ учителя должен быть привлекательным для детей. А от отношения обучающихся к учителю прямая связь к их отношению к предмету.

      Удалить
  2. Подскажите, пожалуйста, какое оптимальное время нужно отводить на уроке для повторения домашнего задания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все зависит от типа урока, от изучаемой темы. Организуя проверку выполнения домашнего задания в плане развивающего обучения, необходимо проверить на основе ответов учащихся или выполнения ими задания сознательность и самостоятельность, проявленную при подготовке домашнего задания; вовлечь всех учащихся в обсуждение результатов домашней работы, активизируя их мыслительную деятельность различными приемами.Это может занять от 5 до 15 минут.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить