Литература 8 класс
(105 ч.: 3 часа в неделю)
Литература : 5-9 кл. : программа для
общеобразоват. организаций с обуч. на рус.яз. / сост. Данилова И.Н., Король Г.Н., Зятьева И.А., Соловьева Л.Е.,
Горлатых Н.А., Маханько Г.В., Иванова Г.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки,
2015. –118
|
I четверть (8н.)
|
II четверть (8н.)
|
III четверть (10 н.)
|
IV четверть (9 н.)
|
Всего
|
Развитие речи
|
2 (у+п)
|
2 (у+п)
|
2 (у+п)
|
2 (у+п)
|
8 (4у+4п)
|
Внеклассное чтение
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
ТКР
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Сочинение
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Литература родного края
|
1
|
|
1
|
|
2
|
Текстуальное изучение произведений
|
17
|
18
|
23
|
21
|
79
|
Всего
|
24
|
24
|
30
|
27
|
105
|
№ п/п
|
Содержание урока
|
Дата проведения
|
Примечание
|
||
план
|
факт
|
план
|
факт
|
||
1 четверть
|
|||||
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ Устное народное творчество . Из древнерусской литературы (9 ч)
|
|||||
1
|
|
Образная природа художественной литературы. Отражение
жизни в искусстве. Русская литература и история.
|
01.09
|
|
|
2
|
|
В мире русской народной песни (лирические, исторические
песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице
метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».
|
03.09
|
|
наизусть
|
3
|
|
Частушки как
малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках.
|
07.09
|
|
|
4
|
|
Предания как
исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности
содержания и формы народных преданий.
|
08.09
|
|
|
5
|
|
Литература родного края.Частушки
и предания Донецкого края
|
10.09
|
|
|
6
|
|
Из «Жития Александра Невского». Защита
русских земель от нашествий и набегов врагов.
|
14.09
|
|
|
7
|
|
Развитие речи (устно).
Характеристика героя литературного произведения
|
15.09
|
|
|
8
|
|
«Шемякин суд». Изображение действительных и
вымышленных событий – главное новшество литературы XVII века.
|
17.09
|
|
|
9
|
|
Контрольная работа № 1
|
21.09
|
|
|
Тема 2. «Из средневековой поэзии Востока.
«Вечные темы и образы» в литературе эпохи Возрождения» (11 ч.)
|
|||||
10
|
|
Омар Хайям. Краткие сведения об авторе. Рубаи. Утверждение
идеи права человека на счастье, стремление к удовольствию и радости жизни.
|
22.09
|
|
2-3 рубаи (по выбору
учащихся).
|
11
|
|
Рубаи. Развитие речи (письменно) Развернутый ответ на тему:
«Сущность человеческого бытия в поэзии Омара Хайяма»;
|
24.09
|
|
|
12
|
|
Шота Руставели.
Краткие сведения об авторе. «Витязь в тигровой шкуре»
|
28.09
|
|
|
13
|
|
«Витязь в тигровой шкуре» (ключевые эпизоды)
|
29.09
|
|
|
14
|
|
Контрольная
работа
|
01.10
|
|
|
15
|
|
Вильям Шекспир. Краткая характеристика эпохи
Возрождения. Основные сведения о Шекспире.
|
05.10
|
|
|
16
|
|
«Ромео и Джульетта».
«Вечная» тема любви в трагедии. Понятие о драме как литературном роде.
Трагедия как жанр драмы.
|
06.10
|
|
(один монолог по
выбору учащихся).
|
17
|
|
Контрольное сочинение
|
08.10
|
|
|
18
|
|
Мигель де Сервантес Сааведра. Основные сведения о жизни писателя. Понятия об эпосе как роде
литературы, «вечных образах».
|
12.10
|
|
|
19
|
|
«Хитроумный идальго
Дон Кихот Ламанчский» (отдельные главы)
|
13.10
|
|
|
20
|
|
УВЧ. Ф. Рабле«Гаргантюа и Пантагрюэль» (отрывки).
|
15.10
|
|
|
Тема 3.
Крылов, Рылеев, Пушкин, Лермонтов ( 19 ч.)
|
|||||
21
|
|
Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. «Лягушки,
просящие царя». «Обоз».
|
19.10
|
|
|
22
|
|
Кондратий
Федорович Рылеев. Автор дум и сатир.Краткий рассказ о писателе.
«Смерть Ермака». Понятие
о думе.
|
20.10
|
|
|
23
|
|
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме
в литературе.
|
22.10
|
|
|
2 четверть
|
|||||
24
|
|
Лирика. «Туча». «Во
глубине сибирских руд…», «19 октября 1825 года»«К*** («Я помню чудное мгновенье…»).
|
02.11
|
|
«Во глубине
сибирских руд», «Я помню чудное мгновенье».
|
25
|
|
«История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и
историческом труде писателя и историка.
|
03.11
|
|
|
26
|
|
Роман «Капитанская
дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера.
Значение образа Савельича в романе.
|
05.11
|
|
|
27
|
|
«Капитанская дочка». Маша Миронова — нравственная красота героини.
|
09.11
|
|
|
28
|
|
«Капитанская дочка». Швабрин — антигерой
|
10.11
|
|
|
29
|
|
«Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел в романе.
Образ Пугачева.
|
12.11
|
|
|
30
|
|
«Капитанская дочка». . Фольклорные мотивы в романе. Роль эпиграфов
|
16.11
|
|
|
31
|
|
Развитие речи (устно). Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина
|
17.11
|
|
|
32
|
|
Различие авторской
позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».
|
19.11
|
|
|
33
|
|
Контрольное сочинение
|
23.11
|
|
|
34
|
|
«Пиковая дама». Проблема «человек и судьба» в
идейном содержании произведения
|
24.11
|
|
|
35
|
|
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам. «Тучи», «Когда волнуется желтеющая нива»
|
26.11
|
|
Одно стихотворение
(по выбору учащихся).
|
36
|
|
«Желание», «Молитва», «Пророк», «Родина», «Поэт»
|
30.11
|
|
|
37
|
|
«Песня про… удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси.
|
01.12
|
|
|
38
|
|
«Песня про… удалого купца Калашникова». Картины быта ХVI века, их значение для понимания
характеров и идеи поэмы.
|
03.12
|
|
|
39
|
|
Контрольная работа
|
07.12
|
|
|
Тема 4. Н.В.Гоголь (8 ч.)
|
|||||
40
|
|
Николай Васильевич Гоголь.
Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в
художественном произведении
|
08.12
|
|
|
41
|
|
Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор
(развитие представлений). «Ревизор».Комедия
«со злостью и солью».
|
10.12
|
|
|
42
|
|
«Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества.
|
14.12
|
|
|
43
|
|
«Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление.
|
15.12
|
|
|
44
|
|
Развитие речи (письменно). Письменный
ответ на вопрос проблемного характера с использованием цитирования.
Составление плана анализа фрагмента драматического произведения.
|
17.12
|
|
|
45
|
|
«Шинель».Образ «маленького человека» в
литературе.
|
21.12
|
|
|
46
|
|
Контрольная работа
|
22.12
|
|
|
47
|
|
УВЧ. Н.В. Гоголь «Нос», «Портрет», «Женитьба».
|
24.12
|
|
|
3 четверть
|
|||||
Тема.5 Салтыков-Щедрин,
Лесков,Тургенев, Л.Толстой, Чехов (15 ч.)
|
|||||
48
|
|
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о
писателе. «История одного города» (отрывок)Гипербола,
гротеск (развитие представлений).
|
11.01
|
|
|
49
|
|
УВЧ. М. Е. Салтыков-Щедрин
«Коняга». «Как один мужик двух
генералов прокормил». «Соседи». «Самоотверженный заяц». «Карась-идеалист».
«Вяленая вобла». «Кисель».
|
12.01
|
|
|
50
|
|
Николай
Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. Рассказ (развитие представлений). Художественная
деталь (развитие представлений
|
14.01
|
|
|
51
|
|
«Старый
гений». Сатира на
чиновничество.
|
18.01
|
|
|
52
|
|
Иван Сергеевич Тургенев.
Стихотворения в прозе: «Русский язык»,
«Воробей», «Голуби», «Памяти
Ю.П. Вревской»
|
19.01
|
|
Одно стихотворение в
прозе (по выбору учащихся).
|
53
|
|
Проблема счастья в
повести «Ася».
|
21.01
|
|
|
54
|
|
«Ася».
Самобытный,
обаятельный образ героини
|
25.01
|
|
|
55
|
|
«Ася».Лиризм повести. Злободневное и вечное в повести.
|
26.01
|
|
|
56
|
|
Развитие речи (устно). Составление монологического
высказывания на тему: «Что за хамелеон эта девушка»
|
28.01
|
|
|
57
|
|
Лев Николаевич
Толстой. Основные сведения о жизни и творчестве писателя. Развитие понятий об
эпосе, рассказе, композиции. Контраст и антитеза.
|
01.02
|
|
|
58
|
|
«После бала». Особенности сюжета и композиции рассказа.
|
02.02
|
|
|
59
|
|
«После бала». Суровое осуждение жестокой действительности.
|
04.02
|
|
|
60
|
|
Контрольное сочинение
|
08.02
|
|
|
61
|
|
Антон
Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви». История о любви и упущенном счастье.
Психологизм художественной литературы.
|
09.02
|
|
|
62
|
|
Контрольная работа
|
11.02
|
|
|
Тема 7. ПРОБЛЕМЫ, ВОЛНУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА
МЫСЛЯЩЕГО
В ЛИТЕРАТУРЕ ХХ СТОЛЕТИЯ ()
|
|||||
63.
|
|
Антуан де Сент – Экзюпери.
Основные сведения о жизни и творчестве. «Маленький
принц». Понятия о сказке-притче, подтексте. Развитие понятия о символе.
|
15.02
|
|
|
64.
|
|
«Маленький принц». Духовное и материальное, красивое и полезное в
системе жизненных ценностей ребенка. Роль метафоры и аллегории в повести.
|
16.02
|
|
|
65.
|
|
«Маленький принц». 10 уроков
Маленького принца
|
18.02
|
|
|
66.
|
|
Контрольное сочинение
|
22.02
|
|
|
67
|
|
Иван
Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ».
|
25.02
|
|
|
68
|
|
«Кавказ».Повествование
о любви.
|
29.02
|
|
|
69
|
|
Александр
Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение
согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.
|
01.03
|
|
|
70
|
|
Александр Александрович Блок. Краткий
рассказ о поэте
|
03.03
|
|
|
71
|
|
«Россия». Историческая тема в
стихотворении, его современное звучание и смысл.
|
07.03
|
|
Наизусть «Россия».
|
72
|
|
Сергей Александрович Есенин. Краткий
рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Драматическая поэма (начальные представления).
|
10.03
|
|
|
73
|
|
«Пугачев». Сопоставление
образа предводителя восстания в разных произведениях
|
14.03
|
|
|
74
|
|
Развитие речи (письменно). Составление
плана характеристика Пугачева.
|
15.03
|
|
|
75
|
|
Литература родного края
|
17.03
|
|
|
4 четверть
|
|||||
76
|
|
Иван Сергеевич Шмелев. Краткий
рассказ о писателе.«Как я стал
писателем». Рассказ о пути к творчеству.
|
28.03
|
|
|
77
|
|
«Как я стал писателем». Сопоставление
худ. произведения с документально биографическими (мемуары, воспоминания,
дневники).
|
29.03
|
|
|
78
|
|
Журнал
«Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история,
обработанная «Сатириконом» (отрывки).
|
31.03
|
|
|
79
|
|
Контрольная работа
|
04.04
|
|
|
80
|
|
Михаил Александрович Шолохов. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Судьба человека». Понятие об образе повествователя. Развитие понятия о
композиции произведения.
|
05.04
|
|
|
81
|
|
«Судьба человека». Война как суровое испытание человеческого характера.
|
07.04
|
|
|
82
|
|
«Судьба человека». Особенности композиции рассказа.
Мастерство портретных и пейзажных зарисовок.
|
11.04
|
|
|
83
|
|
Василь (Василий) Владимирович Быков.
Краткие сведения о жизни и творчестве. «Альпийская
баллада»
|
12.04
|
|
|
84
|
|
«Альпийская
баллада». Тема человека на войне в повести В. Быкова
|
14.04
|
|
|
85
|
|
Развитие речи
(письменно). Сочинение-рассуждение «Красота души человека»
|
18.04
|
|
|
86
|
|
Контрольная
работа
|
19.04
|
|
|
87
|
|
УВЧ. Б. Васильев «А зори здесь тихие»
|
21.04
|
|
|
88
|
|
Александр Трифонович Твардовский.
Краткий
рассказ о писателе. «Я убит подо Ржевом», «Я знаю,
никакой моей вины…».
|
25.04
|
|
«Я убит подо
Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины
|
89
|
|
«Василий Теркин»(главы «Переправа», «О
награде», «Гармонь»).
|
26.04
|
|
|
90
|
|
«Василий Теркин»(главы «Два солдата», «Кто
стрелял»? и др.).
|
28.04
|
|
Отрывок из «Василия
Теркина» (по выбору учителя)
|
91
|
|
«Василий Теркин». Юмор.
Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы.
|
03.05
|
|
|
92
|
|
Контрольная работа
|
05.05
|
|
|
93
|
|
Андрей Платонович Платонов. Краткий
рассказ о жизни писателя. «Возвращение».
|
10.05
|
|
|
94
|
|
«Возвращение». Изображение негромкого героизма
тружеников тыла.
|
12.05
|
|
|
95
|
|
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.«Фотография, на которой меня нет».
|
16.05
|
|
|
96
|
|
«Фотография, на которой меня нет». Мечты и
реальность военного детства.
|
17.05
|
|
|
97
|
|
Аркадий Натанович и Борис Натанович Стругацкие «Трудно быть Богом».
|
19.05
|
|
|
98
|
|
Развитие речи (устно). Монологическое высказывание на
тему «Трудно быть Богом, а Человеком легко?»
|
23.05
|
|
|
99
|
|
«Трудно быть
Богом». История и современность в романе.
|
24.05
|
|
|
100
|
|
Подведение
итогов учебного года. Литература на лето
|
26.05
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий