Русский язык 8 класс ( 3 часа в неделю)
Русскийязык : 5-9 кл. : программа для
общеобразоват. организаций с обуч. на рус.яз. / сост. Симонова И.В.,
Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Генералова А.В., Лутова Т.А., Филиппская Е.М.,
Левашова О.Н., Бурховецкая Г.В., Тупикина Е.В., , Якушкина
О.Н.;ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. –111 с.
Вид контроля
|
8 класс
|
|
І
|
ІІ
|
|
Входной диктант
|
1
|
|
Контрольный диктант
|
1
|
1
|
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
|
1
|
1
|
Контрольное изложение
|
1
|
|
Контрольное сочинение
|
1
|
1
|
Тестовые контрольные задания
+Анализ текста **
|
3
|
4
|
|
8
|
7
|
|
15
|
|
Уроки развития речи
|
16+5*=25
|
№ п/п
|
Содержание урока
|
Дата проведения
|
Примечание
|
||
план
|
факт
|
план
|
факт
|
||
1 четверть
|
|||||
Тема 1. Введение (1 час)
|
|||||
1
|
|
Функции русского языка в современном мире.
|
01.09
|
|
|
Тема 2. Повторение изученного в 5-7
классах (7 часов)
|
|||||
2
|
|
Слово как основная единица языка. Фразеологизмы как единицы языка.
|
03.09
|
|
|
3
|
|
Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их
значение и грамматические признаки.
|
07.09
|
|
|
4
|
|
Входной диктант
|
08.09
|
|
|
5
|
|
Русское правописание:
орфография и пунктуация.
|
10.09
|
|
|
6
|
|
Развитие речи. Подробное
изложение текста
|
14.09
|
|
|
7
|
|
Синтаксические условия
употребления знаков препинания.
|
15.09
|
|
|
8
|
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
17.09
|
|
|
Тема 2. Текстоведение. Функциональные
разновидности русского языка (8 часов)
|
|||||
9
|
|
Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Разговорная
речь. Структура рассказа (композиция).
|
21.09
|
|
|
10
|
|
Официально-деловой стиль речи. Составление деловых бумаг
|
22.09
|
|
|
11
|
|
Научный стиль речи.
Тезисы, конспект.
Теория
|
24.09
|
|
|
12
|
|
Практикум.
Составление тезисов и конспекта
|
28.09
|
|
|
13
|
|
Публицистический
стиль речи. Жанры публицистического
стиля: статья, заметка, репортаж
|
29.09
|
|
|
14
|
|
Репортаж о посещении
музея
|
01.10
|
|
|
15
|
|
Язык художественной литературы.
Соединение разных
типов речи в одном тексте.
|
05.10
|
|
|
16
|
|
Тестовые
контрольные задания
|
06.10
|
|
|
Тема 3. Словосочетание и предложение (8
часов)
|
|||||
17
|
|
Анализ
контрольной работы. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание,
его назначение в языке
|
08.10
|
|
|
18
|
|
Разновидности словосочетаний по частеречной принадлежности
главного слова
|
12.10
|
|
|
19
|
|
Развитие
речи. Сжатое изложение с творческим заданием
|
13.10
|
|
|
20
|
|
Предложение, его роль в языке.
|
15.10
|
|
|
21
|
|
Порядок слов в предложении.
Логическое ударение. Виды предложений.
|
19.10
|
|
|
22
|
|
Неполные предложения, их типы. Тире в неполных
предложениях.
|
20.10
|
|
|
23
|
|
Тестовые
контрольные задания
|
22.10
|
|
|
2 четверть
|
|||||
Тема 4. Двусоставное предложение. Главные
и второстепенные члены предложения (14 часов)
|
|||||
24
|
|
Структура двусоставного предложения.
|
02.11
|
|
|
25
|
|
Способы выражения подлежащего.
|
03.11
|
|
|
26
|
|
Типы сказуемого в двусоставном предложении. Согласование
сказуемого с подлежащим
|
05.11
|
|
|
27
|
|
Составное именное сказуемое, типы связок в составном
именном сказуемом
|
09.11
|
|
|
28
|
|
Пунктуация при составном
именном сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым
|
10.11
|
|
|
29
|
|
Развитие речи. Культура речи. Согласование сказуемого с
подлежащим
|
12.11
|
|
|
30
|
|
Контрольный диктант.
|
16.11
|
|
|
31
|
|
Второстепенные члены
предложения, способы их выражения.
|
17.11
|
|
|
32
|
|
Приложение как разновидность
определения.
|
19.11
|
|
|
33
|
|
Развитие речи. Сочинение – описание памятника
|
23.11
|
|
|
34
|
|
Дополнение прямое и косвенное.
|
24.11
|
|
|
35
|
|
Обстоятельство, виды обстоятельств по значению, способы их
выражения. Сравнительный оборот.
|
26.11
|
|
|
36
|
|
Контрольное сочинение - описание
|
30.11
|
|
|
37
|
|
Развитие
речи. Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения в речи
|
01.12
|
|
|
Тема.5 Односоставное предложение (9ч.)
|
|||||
38
|
|
Понятие об односоставном предложении
|
03.12
|
|
|
39
|
|
Назывные односоставные предложения
|
07.12
|
|
|
40
|
|
Определённо-личные односоставные предложения
|
08.12
|
|
|
41
|
|
Неопределённо-личные односоставные предложения
|
10.12
|
|
|
42
|
|
Обобщённо-личные односоставные предложения
|
14.12
|
|
|
43
|
|
Безличные односоставные предложения
|
15.12
|
|
|
44
|
|
Тестовые
контрольные задания
|
17.12
|
|
|
45
|
|
Развитие
речи. Подготовка к контрольному изложению
|
21.12
|
|
|
46
|
|
Контрольное
изложение текста публицистического стиля с творческим заданием
|
22.12
|
|
|
47
|
|
Развитие
речи. Анализ изложения. Повторение
по теме.
|
24.12
|
|
|
3 четверть
|
|||||
Тема.6 Предложения с однородными членами ( 9 часов)
|
|||||
48
|
|
Понятие об однородных членах предложения, их роли в
предложении
|
11.01
|
|
|
49
|
|
Союзы при однородных членах
предложения
|
12.01
|
|
|
50
|
|
Употребление разделительных
союзов.
Употребление сопоставительных
союзов не только … но и …, как … так и …, не столько …, сколько …
|
14.01
|
|
|
51
|
|
Однородные и неоднородные
определения
|
18.01
|
|
|
52
|
|
Ряды однородных членов
предложения
Ошибки в сочетаниях однородных
членов предложения
|
19.01
|
|
|
53
|
|
Развитие
речи. Сочинение по картине
|
21.01
|
|
|
54
|
|
Контрольное сочинение
|
25.01
|
|
|
55
|
|
Обобщающие слова в предложениях
с однородными членами
|
26.01
|
|
|
56
|
|
Развитие
речи. Анализ сочинения. Употребление
однородных членов предложения
|
28.01
|
|
|
57
|
|
Контрольные
тестовые задания
|
01.02
|
|
|
Тема.7 Предложения с обособленными членами (15)
|
|||||
58
|
|
Понятие обособленного члена предложения.
|
02.02
|
|
|
59
|
|
Обособление согласованных определений, выраженных
причастными оборотами
|
04.02
|
|
|
60
|
|
Обособление нераспространённых и распространенных
приложений
|
08.02
|
|
|
61
|
|
Развитие
речи. Статья (заметка) в газету
|
09.02
|
|
|
62
|
|
Обособление несогласованных
определений
|
11.02
|
|
|
63
|
|
Знаки
препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях и
приложениях.
|
15.02
|
|
|
64
|
|
Обособление обстоятельств,
выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
|
16.02
|
|
|
65
|
|
Обособление обстоятельств,
выраженных падежными формами существительных.
|
18.02
|
|
|
66
|
|
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
|
22.02
|
|
|
67
|
|
Контрольный
диктант
|
25.02
|
|
|
68
|
|
Обособление дополнений с
производными предлогами кроме, помимо,
вместо, за исключением, сверх и др.
|
29.02
|
|
|
69
|
|
Знаки препинания при обособленных дополнениях.
|
01.03
|
|
|
70
|
|
Обособление сравнительных оборотов
|
03.03
|
|
|
71
|
|
Обособление уточняющих и
пояснительных членов предложения.
|
07.03
|
|
|
72
|
|
Развитие
речи. Употребление обособленных членов предложения.
|
10.03
|
|
|
73
|
|
Тестовые
контрольные задания
|
14.03
|
|
|
Тема 8. Предложения
вводными и вставными конструкциями, обращениями (10 часов)
|
|||||
74
|
|
Предложения с вводными словами,
словосочетаниями, предложениями.
|
15.03
|
|
|
75
|
|
Развитие
речи. Употребление вводных конструкций в речи
|
17.03
|
|
|
4 четверть
|
|||||
76
|
|
Предложения со вставными конструкциями
|
28.03
|
|
|
77
|
|
Одиночные
и парные выделительные знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.
|
29.03
|
|
|
78
|
|
Обращение как особая синтаксическая единица в составе
предложения
|
31.03
|
|
|
79
|
|
Нераспространенное и распространенное обращение. Знаки
препинания при обращении.
|
04.04
|
|
|
80
|
|
Развитие
речи. Сочинение-рассуждение
|
05.04
|
|
|
81
|
|
Предложения с междометиями и словами да, нет.
|
07.04
|
|
|
82
|
|
Развитие
речи. Употребление предложений с обращениями в речи.
|
11.04
|
|
|
83
|
|
Тестовые
контрольные задания
|
12.04
|
|
|
Тема 9.Способы передачи чужой речи (8 часов)
|
|||||
84
|
|
Прямая, косвенная и
несобственно-прямая речь как способы передачи чужой речи.
|
14.04
|
|
|
85
|
|
Прямая речь с авторскими словами
|
18.04
|
|
|
86
|
|
Косвенная речь в составе сложноподчинённых предложений
|
19.04
|
|
|
87
|
|
Несобственно-прямая речь, её
использование в художественной литературе.
|
21.04
|
|
|
88
|
|
Синтаксические синонимы
предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
|
25.04
|
|
|
89
|
|
Цитата как способ передачи чужой
речи; способы цитирования.
|
26.04
|
|
|
90
|
|
Пунктуационное оформление
цитат.
|
28.04
|
|
|
91
|
|
Диалог. Пунктуация: знаки препинания при диалоге.
|
03.05
|
|
|
92
|
|
Тестовые
контрольные задания
|
05.05
|
|
|
93
|
|
Развитие
речи. Сочинение – диалог по картине
|
10.05
|
|
|
Тема 10.Повторение в конце года (6 часов)
|
|||||
94
|
|
Словосочетание. Предложение. Виды односоставных
предложений
|
12.05
|
|
|
95
|
|
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами
|
16.05
|
|
|
96
|
|
Предложения с
обособленными членами предложения
|
17.05
|
|
|
97
|
|
Контрольный
диктант с грамматическим заданием
|
19.05
|
|
|
98
|
|
Функциональные разновидности русского языка
|
23.05
|
|
|
99
|
|
Развитие
речи. Портретный очерк. Особенности жанра
|
24.05
|
|
|
100
|
|
Подведение
итогов учебного года
|
26.05
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий