понедельник, 26 января 2015 г.

7 класс. Русский язык. Тема "Наречие"

I вариант

    I  уровень
    1.  Из приведенных ниже слов выпишите наречия.
    Мимоходом, широкий, еле-еле, оживленно, убаюкивая, поспешно,  некрасиво, бывало, как-нибудь, несложно, замечено, угрожая.
   2.  Вставьте в  слова  подходящую по  смыслу приставку, образован  наречия.
   ..право, ..лева, ..начала, ..бок, ..пусту, ..просто, ..дали.
   3.  Спишите  наречия, вставьте пропущенные буквы, поставьте  ударения в наречиях.
   Свеж.., певуч.., освещающ.., горяч..., пахуч.., жгуч.., ещ..  .
II уровень
   4.  Спишите, вставляя а или о в конце наречий.
   Слев.., направ.., издавн.., досыт.., наглух.., набел.., надолг.., снов.. .
   5.  Спишите  предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы,  ставя в наречиях, где следует, ь.
   Через м..нуту трое всадников неслись вскач..  к городу. Анна (не)давно вышла замуж..  . Войска идут и день и ноч.., им становит..ся (не)вмоч... Все поле было сплош.. изрыто снарядами. Человек упал навзнич.. .
   6.  Спишите, раскрывая скобки; поставьте ударения.
   Огней (не)видно (ни,не)где. Достать спичек было (не,ни)где. Торопит. .ся мне (не,ни)куда. Я решил (не,ни)куда не ехать. Сегодня ко мне зашли (не,ни) сколько человек. Они (не,ни) сколько (не)смутились.

III уровень
   7.  От данных существительных с помощью предлогов образуйте наречия.
   Перед, высь, бок, верх, даль, ширь.
   8.  Замените словосочетания близкими по значению фразеологическими оборотами,  имеющими в своем составе наречия.
   Хуже быть не может; очень тесно; совсем маленький, малолетний; должно когда-то обязательно произойти; почувствовал облегчение; вниз  головой, кувырком.
   9.  От приведенных ниже качественных имен  прилагательных образуйте наречия, а от них — форму сравнительной степени.
   Неожиданный, тревожный, редкий, сухой трезвый, веселый.
IV уровень
   10. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу наречия. Текст  озаглавьте. Запишите, добавив два-три собственных предложения с наречиями. Сделайте морфологический разбор 3-х наречий.
    ... зима ушла.  Всю ночь ... стучала  капель.  Утро наступило ... и ... выплыло  солнце, расчирикались воробьи. Они ... прыгали, ... что-то клевали на клочках оттаявшей земли. На дворе среди  потемневшего снега ... сверкали лужи. В лужах ... отражалось солнце, и уже синеет небо.


II вариант
    I уровень
    1.  Из слов, приведенных ниже, выпишите отрицательные наречия.
    Никакой, нисколько, нигде, ничей, нимало, некогда, негде, ничего, нипочем, ни для кого.
    2.  От прилагательных образуйте наречия; выделите суффиксы.
    Тихий, светлый, грустный, глухой, интересный, мокрый.
    3.  Подберите к наречиям наречия-антонимы.
    Плохо, умно, радостно, низко, дружески, сильно,  опасно.
    II  уровень
    4.  От прилагательных образуйте наречия.
    Рукопашный, удалой, пустой, крутой, редкий, верный.
   5.  Замените в данных словосочетаниях наречия синонимичными, которые имеют приставку не-. Запишите.
    Поступить легкомысленно; робко выражать мысли; приступить к работе тотчас; встретить случайно; вести себя свободно, раскованно.
    6.  Спишите, раскрывая скобки, графически обозначьте орфограммы.
    (По)видимому, (по)просту, (по)братски, (по)рыбацки, (в)третьих, видимо(невидимо), как(нибудь), (по)одиночке.
    III  уровень
    7.  Укажите, от какой части речи и каким способом образованы наречия.  Выделите графически морфемы, образовавшие  наречия.
    Сдержанно, жгуче, шагом, наудачу, вбок, дочиста, по-волчьи, во-первых.
    8.  Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
    (До)селе я знал этого  человека (по)наслышке.  На вокзал Егор приехал (с)позаранку. Вчера мы (не) рас.просили дорогу (на)завтра и теперь нам пр..шлось идти (на)угад. Глянув (ис)(под)лобья  на отца Наташа  запела (в)полголоса.  Катя (не)заж..гала огня сидела (в)потьмах и слушала.
    9.  Образуйте сравнительную и превосходную степень от данных  наречий.
    Близко, скоро, далеко, низко.
    IV  уровень
   10. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу наречия. Текст  озаглавьте. Запишите, добавив два-три собственных предложения с наречиями. Сделайте морфологический разбор 3-х наречий.
    ... зима ушла.  Всю ночь ... стучала  капель.  Утро наступило ... и ... выплыло  солнце, расчирикались воробьи. Они ... прыгали, ... что-то клевали на клочках оттаявшей земли. На дворе среди  потемневшего снега ... сверкали лужи. В лужах ... отражалось солнце, и уже синеет небо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий