понедельник, 26 января 2015 г.

7 класс. Русский язык. Тема "Лексика.Лексикология"


І вариант
а) лексическое значение слова разъясняется в толковом словаре;
б) слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию , называются омофоны;
в) слова, одинаковые по написанию, но разные по звучанию , называются омографы;
г) слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными.

а) ключ;                                                            в) фабрика;
б) орех;                                                              г) тяжелый.
а) крепкое здоровье;                                         в) крепкое дерево;
б) крепкие нервы;                                             г) крепкий материал.
Ваши замечания я прослушал.
Посещая музеи, мы всегда стараемся вынести что-нибудь ценное, полезное для себя.
Спортсмен своей меткой стрельбой поражал не только мишени, но и зрителей.
8.                  Замените выделенные в тексте слова на антонимы и запишите отрывок из рассказа И.Тургенева. (3 б)
Французская поговорка гласит: «Мокрый рыбак и сухой охотник являют вид радостный». Не имев никогда пристрастия к рыбной ловле, я не могу судить о том, что  испытывает рыбак в плохую, дождливую погоду  и  насколько в ясное время неудовольствие, доставляемое ему скудной добычей, перевешивает горесть быть мокрым. Но для охотника дождь — сущая  удача.
Проверочная работа по теме: «Лексика. Лексикология»
ІІ вариант
1.      Укажите правильные утверждения: (1 б)
а) лексическое значение слова разъясняется в толковом словаре;
б) слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию , называются омофоны;
в) слова, одинаковые по написанию, но разные по звучанию , называются омографы;
г) слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными.
2.      Письменно ответьте на вопрос: что такое лексикология? (1,5 б)
3.      Укажите однозначные слова: (1 б)
а) ключ;                                                           в) фабрика;
б) орех;                                                                 г) тяжелый.
4.       Запишите два примера многозначных слов. (1,5 б)
5.      Укажите, в каких примерах выделенные слова употреблены в переносном значении: (1 б)
а) крепкое здоровье;                                         в) крепкое дерево;
б) крепкие нервы;                                             г) крепкий материал.
6.      Запишите два словосочетания со словами в переносном значении. (1,5 б)
7.      Отредактируйте предложения. (1,5 б)
Ваши замечания я прослушал.
Посещая музеи, мы всегда стараемся вынести что-нибудь ценное, полезное для себя.
Спортсмен своей меткой стрельбой поражал не только мишени, но и зрителей.
  1. Замените выделенные в тексте слова на антонимы и запишите отрывок из рассказа И.Тургенева. (3 б)
Французская поговорка гласит: «Мокрый рыбак и сухой охотник являют вид радостный». Не имев никогда пристрастия к рыбной ловле, я не могу судить о том, что  испытывает рыбак в плохую, дождливую погоду  и  насколько в ясное время неудовольствие, доставляемое ему скудной добычей, перевешивает горесть быть мокрым. Но для охотника дождь — сущая  удача.


Комментариев нет:

Отправить комментарий