1 вариант
І уровень
1. Спишите предложения,
подчеркните устаревшие слова.
1) И
в светлицу входит царь, стороны той государь. 2)Многие барды воспели им славу.
2. Подчеркните неологизмы.
Космодром, государство, луноход, ракетоноситель, ученый, чертеж.
3. Напишите, как в современном
языке выглядят данные слова.
Брег, хлад, град, глас, древо.
ІІ уровень
4. Составьте словосочетания с
данными словами, пришедшими из тюркского языка.
Амбар, аркан, сундук, тулуп, сарафан.
5. Подберите слова, образованные
от греческих корней.
Био-, гидр-, теле-, термо-.
6. Дайте толкование лексического
значения данных слов.
Мармелад, актер, бутерброд, чемпион.
ІІІ уровень
7. Какие из данных слов являются
заимствованными? Укажите оттенки их значений.
Варенье, повидло, джем, конфитюр.
8. Найдите в данных
фразеологизмах устаревшие слова. Подберите к фразеологизмам синонимические
замены.
Тришкин кафтан, толоконный лоб, точить лясы, почивать на лаврах, лезть
на рожон, сбоку припека.
9. Вставьте вместо точек
подходящие слова из скобок.
1)С … по урегулированию межгосударственных вопросов отправилась в
соседнюю страну делегация нашего парламента. Мы поехали в село к бабушке с …
помочь ей в личном подсобном хозяйстве (миссия,
задание). 2) В райцентре поселка Горки после ремонта … принял(а) приезжих. Ещё
один (одна) … в Ялте начал(а) соответствовать международным стандартам (отель,
гостиница).
ІV уровень
10. Используя данные тематические
словосочетания, составьте сочинение-миниатюру, придумайте к нему заголовок.
Плещется в волнах, шуршание гальки, набегает на берег, крик чаек,
зеленоватое теплое море, горячий жёлтый песок.
Проверка знаний о языке по теме: «Лексика»
2 вариант
І уровень
1. Составьте словосочетания с
данными словами, пришедшими из английского языка.
Вокзал, сквер, трамвай, веранда, жокей, кекс.
2. Замените архаизмы современными
словами.
Рыбарь, чело, вояж, аэроплан, фортеция.
3. Допишите слова, употребляющиеся
в современном языке с данными словообразовательными элементами.
Авиа…, гео…, фото…, …фон, био… .
ІІ уровень
4. Спишите предложения, вставьте
пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите в предложениях архаизмы.
1) Дьяк с лобного места ч…тал царский указ. 2) Пр…нес Аверьян челобитну
покл…нился в пояс барину. 3) Боярин пр…зрительно см…трел на поношенный кафтан и
лапти просителя.
5. Замените заимствованные слова
синонимичными.
Курьер, круиз, досье, монстр, мемуары.
6. Определите лексическое
значение слов.
Канонада, тренер, конфликт, гроссмейстер.
ІІІ уровень
7. Составьте предложения с
данными заимствованными словами.
Глобус, режиссер, цирк, гастроли.
8. Подчеркните устаревшие слова в
данных фразеологизмах и произведите их синонимическую замену.
Денно и нощно, глас вопиющего в пустыне, видеть на три аршина в землю,
от горшка два вершка.
9. Вставьте вместо точек
подходящие слова из скобок.
1) Художественный музей города пополнился … - оригинальным этюдом
художника 19 века. Я нечаянно разбила …-старинную статуэтку ( раритет, ценная
вещь).
ІV уровень
10. Используя данные тематические
словосочетания, составьте сочинение-миниатюру, придумайте к нему заголовок.
Золотой наряд, шорох опавших листьев, разноцветный ковер, шуршание
листьев, свежий прохладный ветер, первые заморозки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий