понедельник, 26 января 2015 г.

7 класс. Русский язык. Тема "Лексика"

                      
1 вариант
І уровень
1. Спишите предложения, подчеркните устаревшие слова.
    1) И в светлицу входит царь, стороны той государь. 2)Многие барды воспели им славу.
2. Подчеркните неологизмы.
Космодром, государство, луноход, ракетоноситель, ученый, чертеж.
3. Напишите, как в современном языке выглядят данные слова.
Брег, хлад, град, глас, древо.

ІІ уровень
4. Составьте словосочетания с данными словами, пришедшими из тюркского языка.
Амбар, аркан, сундук, тулуп, сарафан.
5. Подберите слова, образованные от греческих корней.
Био-, гидр-, теле-, термо-.
6. Дайте толкование лексического значения данных слов.
Мармелад, актер, бутерброд, чемпион.
ІІІ уровень
7. Какие из данных слов являются заимствованными? Укажите оттенки их значений.
Варенье, повидло, джем, конфитюр.
8. Найдите в данных фразеологизмах устаревшие слова. Подберите к фразеологизмам синонимические замены.
Тришкин кафтан, толоконный лоб, точить лясы, почивать на лаврах, лезть на рожон, сбоку припека.
9. Вставьте вместо точек подходящие слова из скобок.
1)С … по урегулированию межгосударственных вопросов отправилась в соседнюю страну делегация нашего парламента. Мы поехали в село к бабушке с … помочь ей в личном подсобном  хозяйстве (миссия, задание). 2) В райцентре поселка Горки после ремонта … принял(а) приезжих. Ещё один (одна) … в Ялте начал(а) соответствовать международным стандартам (отель, гостиница).  
ІV уровень
10. Используя данные тематические словосочетания, составьте сочинение-миниатюру, придумайте к нему заголовок.
Плещется в волнах, шуршание гальки, набегает на берег, крик чаек, зеленоватое теплое море, горячий жёлтый песок.



















                              Проверка знаний о языке по теме: «Лексика»
2 вариант
І уровень
1. Составьте словосочетания с данными словами, пришедшими из английского языка.
Вокзал, сквер, трамвай, веранда, жокей, кекс.
2. Замените архаизмы современными словами.
Рыбарь, чело, вояж, аэроплан, фортеция.
3. Допишите слова, употребляющиеся в современном языке с данными словообразовательными элементами.
Авиа…, гео…, фото…, …фон, био… .
ІІ уровень
4. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите в предложениях архаизмы.
1) Дьяк с лобного места ч…тал царский указ. 2) Пр…нес Аверьян челобитну покл…нился в пояс барину. 3) Боярин пр…зрительно см…трел на поношенный кафтан и лапти просителя.
5. Замените заимствованные слова синонимичными.
Курьер, круиз, досье, монстр, мемуары.
6. Определите лексическое значение слов.
Канонада, тренер, конфликт, гроссмейстер.
ІІІ уровень
7. Составьте предложения с данными заимствованными словами.
Глобус, режиссер, цирк, гастроли.
8. Подчеркните устаревшие слова в данных фразеологизмах и произведите их синонимическую замену.
Денно и нощно, глас вопиющего в пустыне, видеть на три аршина в землю, от горшка два вершка.
9. Вставьте вместо точек подходящие слова из скобок.
1) Художественный музей города пополнился … - оригинальным этюдом художника 19 века. Я нечаянно разбила …-старинную статуэтку ( раритет, ценная вещь).
ІV уровень
10. Используя данные тематические словосочетания, составьте сочинение-миниатюру, придумайте к нему заголовок.
Золотой наряд, шорох опавших листьев, разноцветный ковер, шуршание листьев, свежий прохладный ветер, первые заморозки.













Комментариев нет:

Отправить комментарий