понедельник, 26 января 2015 г.

5 класс. Русский язык. Тема "Состав слова"

1. Редактировать текст    ( 3 балла)
  Наступает зимняя ноч. В дамах гаснут огни. Спит сило. Только в школе горит оганёк. Это неспит наш учитель.
  Я сежу возле окна. Хочю дождатся пока в школе погаснет оганёк.
  Но сон одолевает меня. Я ложусь в кравать. Засыпая, думаю: встану рано-рано чтобы оганёк в школе ещё не горел.
  Просыпаюсь рано. В  хате все спят. Сматрю в акно – и сило спит. Только в школе горит оганёк.
  «Гас ли он?»  думаю я.


2. Сделать морфемный разбор слов.  ( 3 балла)
  Земледелие, лиственный, расчёска, расписание, загадка, тепло, припрыгивать, лисий.

3. Подобрать слова к схемам. ( 2 балла)

4. Выполнить задание. ( 4 балла)
1. Корень тот же, что и в слове сказка,
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход.

2. Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале.

3. Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый,
Приставку - в слове выписать,
Корень – в слове преподносить.


4.Корень тот же, что и в слове именной,
Один суффикс, как в слове дружина,
Другой – как в слове высотник. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий