понедельник, 26 января 2015 г.

5 класс. Русский язык. Тема "Орфография"

І вариант
1. ( 1 б)Укажите общее лексическое значение приставки в словах прибить, приклеить, приложить:
а)  нахождение вблизи чего-либо;
б)  неполнота действия;
в)  присоединение.

2. (1 б)Укажите группу слов, в корне которых пишется и:
а)  зам.. рать, бл... стать, соб...ратель;
б)  выч..сть, прид...рёшься, зап..реть;
в)  наб..рёшь, заж..галка, оп...реться.
3. (1 б)Укажите вариант, в котором на месте пропуска пишется о:
а)  неприк...сновенный, подг…релый, пор…сль;
б)  р...стительный, накл…ниться, з…рница;
в)  сл...гаемое, к…сательная, р…сток.
4. (2 б) Укажите группу слов, в которых на месте пропуска пишется с:
 а) и…мерить, в…кипеть, ра…свет;
 б) …косить, бе…цветный, и…чеснуть;
 в) ра…ведчик, бе…цельный, и…биратели.
 Приведите по 2 примера слов с приставкой раз и приставкой рас-
5.( 2 б)  Укажите группу слов, в корне которых после шипящего пишется ё:
а) ж…луди, ш…лк, ш…рох;
б) ч...лка, щ...ки, ш...пот;
в) трущ...ба, обж...ра, ч...рный.
Приведите пример двух слов с буквой о  в корне.
6.( 2 б)Укажите группу слов, в которых после ц пишется буква и:
а) ц…тата, ц…ган, скворц…;
б) сестриц…н, порц…я, ц…пленок;
в) ц…тата, акац…я, ц…рк.
Приведите пример двух слов с буквой ы после ц
7. ( 3б) Списать, вставляя пропущенные буквы.
По ш…ссе пр…ближалась машина. В кабине сидел ш...фер, а в кузове ра…пол…жились ч...порный ш...тландец, бывший маж...рдом, Ж...ра-обж..,ра, ж...кей, ж...нглер и ш...рник. Каждый зан…мался своим делом. Ж...ра нат…рал  ш...колад и запивал крюш...ном, ж...нглер ж...нглировал крыж...вником, нанизывая его на ш...мпол. Ж...кей с ш...рником и…л…гали мысли  о новых ш...рах для лошади. Ш...тландец ч...порно молчал, прил…жив к глазам капюш...н. Настроение у всех было маж...рное, будто ехали они на веселое шоу. Вдруг, все время пр…увеличиваясь, нар…стал ш...рох. Это ра…ходился ш...в на ш...ртах Ж...ры-обж...ры. Все зам…рли. А потом  ра…г…релся  громкий  смех.

ІІ вариант
1. ( 1 б)Укажите общее лексическое значение приставки в словах пришкольный, привокзальный, приморский:
а)  нахождение вблизи чего-либо;
б)  неполнота действия;
в)  присоединение.
2. ( 1 б)Укажите группу слов, в корне которых пишется е:
а)  зам.. реть, бл... стеть, соб...ратель;
б)  соб…ру, выт…реть, разб…рем;
в)  наб..раешь, заж..гатель, разб…раться.
3. ( 1б) Укажите вариант, в котором на месте пропуска пишется а:
а)  выр…щенный, з…ревой, к…саться;
б)  покл…ниться, р…стовщик, з…ря;
в)  заг…рать, к…снуться, кл…няться.
4. (2 б)  Укажите группу слов, в которых на месте пропуска пишется з:
 а) бе..цельный, ..бежать, и..пробовать;
 б) во..становление, во...хождение, ..жать;
 в) и..желта-красный, бе..вкусная, бе...грамотный.
 Приведите по 2 примера  слов с приставкой без- и приставкой бес-
5. ( 2 б)  Укажите группу слов, в корне которых после шипящего пишется о:
а) ж..лудь, ж..ваный, уч..ба;
б) пч..лка, ч..рточка, ш..пот;
в) ш..рох, крыж..вник, маж..р.
Приведите пример двух слов с буквой ё  в корне.
6.( 2 б)Укажите группу слов, в которых после ц пишется буква ы:
а) ц..стерна, ц..тата, ц...трусовый;
б) круглолиц..й, ц..ган, лисиц..н;
в) акац..я, секц..я, иллюстрац...я.
Приведите пример двух слов с буквой и после ц
7. ( 3б) Списать, вставляя пропущенные буквы.
По ш…ссе пр…ближалась машина. В кабине сидел ш...фер, а в кузове ра…пол…жились ч...порный ш...тландец, бывший маж...рдом, Ж...ра-обж..,ра, ж...кей, ж...нглер и ш...рник. Каждый зан…мался своим делом. Ж...ра нат…рал  ш...колад и запивал крюш...ном, ж...нглер ж...нглировал крыж...вником, нанизывая его на ш...мпол. Ж...кей с ш...рником и…л…гали мысли  о новых ш...рах для лошади. Ш...тландец ч...порно молчал, прил…жив к глазам капюш...н. Настроение у всех было маж...рное, будто ехали они на веселое шоу. Вдруг, все время пр…увеличиваясь, нар…стал ш...рох. Это ра…ходился ш...в на ш...ртах Ж...ры-обж...ры. Все зам…рли. А потом  ра…г…релся  громкий  смех.


Комментариев нет:

Отправить комментарий