понедельник, 26 января 2015 г.

5 класс. Русский язык. Тема "Синтаксис сложного предложения"


Вариант 1
1.   Какое из приведенных предложений является сложным? ( 1б)
а)   Стаи журавлей тянулись на юг и кружились над полями.
б)   Но вот показалась ранняя зорька  и птицы опять от­правились в путь.
в)   С неба мы слышим их прощальные голоса и любуем­ся гордыми птицами.

2.      В каком из приведенных предложений правильно рас­ставлены знаки препинания?(1б)
а) Подо льдами крепкими дремлют воды рек, белыми сугробами лёг на крыши снег.
б)   Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице.
в)   Долго Иван-царевич по дремучим лесам пробирался, и пришёл наконец к Кащееву дубу.
3.      Какое из приведенных предложений правильно разобра­но синтаксически? (2б)
а)   Все жаловались на холод, и дождь стучал в окна. (Предложение повествовательное, невосклица­тельное, сложное, сложноподчиненное, обе час­ти двусоставные, первая — распространенная, вторая — нераспространенная.)
б)   Лето было сухое и знойное, поэтому ледники в го­рах стали таять уже в июне. (Предложение повество­вательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, обе части распространенные, двусоставные, первая осложнена однородными определениями.)
в)   Кошка взобралась на дерево, которое росло посереди­не сада. (Предложение повествовательное, невоскли­цательное, сложное, сложноподчиненное, обе части двусоставные, распространенные.)
4.      Какой из вариантов перевода прямой речи в косвенную правилен?(2б)
а)   Тренер предупредил, чтобы мы действовали строго по плану.
б)   Тренер предупредил нас действовать строго по плану.
в)   Действовать строго по плану, предупредил нас тренер.
      5. Составьте предложение по схеме и выполните его синтаксический разбор(3б)
Если _____________,   _________________ .
      6. Придумайте первую реплику диалога по второй и про­должите его словами автора и еще двумя репликами.(3б)
— Спасибо! Обязательно прочитаю!

Вариант 2
    1. Какое из приведенных предложений является слож­ным?(1б)
            а) Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепа­лись о листья.
б)   Они повисали на траве, и в каждой из них отража­лось солнце.
в)   Но скоро выплыло из-за туч солнышко, обрадовало землю.
2.      В каком из приведенных предложений правильно рас­ставлены знаки препинания?(1б)
а)   Вдруг раздался лёгкий звон и в глазах у всей столи­цы петушок спорхнул со спицы.
б)   Войско в горы царь приводит, и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.
в)   Постепенно приближался вечер, и предметы начина­ли терять свои контуры.
3.      Какое из привёденных предложений правильно разобра­но синтаксически? (2б)
а)   Звёзды уже начали бледнеть, и небо серело. (Предло­жение повествовательное, невосклицательное, слож­ное, сложноподчиненное, обе части двусоставные, первая — распространенная, вторая — нераспростра­ненная.)
б)   Не пенится море, не плещет волна. (Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, обе части двусоставные, распро­страненные.)
в)   Я занимаюсь спортом, потому что хочу вырасти здо­ровым и сильным. (Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, обе части двусоставные, распространенные.)
  1. Какой из вариантов перевода прямой речи в косвенную правилен?(2б)
а)   Бабушка попросила меня, чтобы я прочитала ей письмо.
б)   Бабушка попросила меня прочитать ей письмо.
в)   Бабушка попросила меня, что я прочитала ей письмо.
      5. Составьте предложение по схеме и выполните его син­таксический разбор.(3б)
            ________,  так как_______   .
      6. Придумайте первую реплику диалога по второй и про­должите его словами автора и еще двумя репликами.(3б)

— Прости, но, наверное, сегодня не смогу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий