1 вариант
1.( 1,5б) Местоимение — это часть речи, которая:
а) указывает на предмет, но не называет его;
б) указывает на предмет, признак и количество,
но не называет их;
в) обозначает предмет, признак, количество;
г) обозначает принадлежность к кому-либо или
чему-либо.
Напишите предложение, употребив в нем
личное местоимение в косвенном падеже.
2.( 1,5 б) Местоимение имеет... разрядов.
а) 6;
б) 7;
в) 8;
г) 9.
Перечислите известные вам разряды местоимений,
приведите примеры
3. ( 1,5
б) В каком предложении употреблено
неопределенное местоимение?
а) Вдруг все увидели в небе странную машину.
б) А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то
страшное, темное, холодное
в) Не презирай совета ничьего, но прежде
выслушай его.
г) Без пользы в пустыне росли и цвели мы...
Приведите 3-4 примера неопределенных
местоимений, объясните их написание.
4. (1,5 б)В каком предложении приставка с
местоимением пишется отдельно?
а) Глуп совсем, кто не знается ни с чем.
б) Чья-то рука теребила Сережу за плечи.
в) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
г) В горе она была безумна и не внимала ничьим
словам.
Приведите пример предложения с
отрицательным местоимением.
5. (1,5 б) Найдите сложноподчиненное
предложение с относительным местоимением.
а) Кто в доме хозяин?
б) Я знаю, кто сегодня не пришел в класс.
в) Кто-то был на футболе, кто-то в кино, а я
решил сходить в театр.
г) Ничего я не любил так, как книги
Напишите сложноподчиненное предложение с
относительным местоимением который.
6. (1,5 б) Найдите два предложения с ошибками в
употреблении местоимений
а) Есть ли у вас какие-нибудь новости?
б) Ихний поступок был безобразен.
в) Я скучаю по вам.
г) В этом салате чего-то явно не хватает.
Напишите верную
форму или исправленное предложение.
7. ( 3 б) Спишите
текст. Надпишите над местоимениями
разряд. Сделайте морфологический разбор одного местоимения.
Однажды я ходил на телефонную
станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист
клена. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже замирал на
месте. Когда я шел быстрее, этот малыш тоже бежал быстрее. Он не отставал от
меня ни на шаг, но в здание телефонной станции не пошел... Я погладил его по
спинке, и он остался ждать меня у дверей. Я вернулся через несколько минут, но
его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне стало
нехорошо, будто я предал или не уберег моего маленького друга!
2 вариант
1. (1,5 б)Укажите неверные утверждения.
а) Местоимение – часть речи,
которая только указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
б). Местоимения мой, твой, меня,
тебя принадлежат к одному разряду.
в). Разряд местоимения
определяется по вопросу.
г). В отрицательных местоимениях
ни всегда находится в безударном положении.
Напишите предложение, употребив в нем
определительное местоимение.
2. (1,5 б)Укажите личные местоимения:
а) меня;
б) моя;
в) себя;
г) их;
д) нас;
е) кое-кто.
Перечислите известные вам разряды местоимений,
приведите примеры.
3. (1, 5 б)Укажите, какие местоимения надо писать через
дефис:
а) что(ли);
б) когда(нибудь);
в) мы(то);
г) где(бы);
д) (по)этому;
ж) (кое)где;
з) (кое)(с)кем.
Приведите 3-4 примера вопросительных местоимений, объясните их написание.
4.( 1,5 б)В каких предложениях допущены речевые ошибки в
употреблении местоимений?
а) О этих событиях написано много интересных книг.
б) Шкафы были набиты книгами. Они служили стеной,
разделяющей комнату на две половины.
в) Об этом фильме много писали.
г) В ихнем классе много спортсменов.
Напишите верную
форму или исправленное предложение.
5. (1,5 б) Какие местоимения употребляются для связи простых
предложений в составе сложных?
а) Определительные;
б) притяжательные;
в) вопросительные;
г) относительные.
Приведите пример
такого употребления.
6. В каких случаях нужно писать букву и:
а) (н_)(на)кого (не)надеяться;
б)(н_)чего не жаль;
в)(н_)(на)кого надеяться;
г)(н_)о чем (не) жалеть
Приведите 3 примера
местоимений с приставкой не-
7. ( 3 б) Спишите
текст. Надпишите над местоимениями
разряд. Сделайте морфологический разбор одного местоимения.
Однажды я ходил на телефонную
станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист
клена. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже замирал на
месте. Когда я шел быстрее, этот малыш тоже бежал быстрее. Он не отставал от
меня ни на шаг, но в здание телефонной станции не пошел... Я погладил его по
спинке, и он остался ждать меня у дверей. Я вернулся через несколько минут, но
его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне стало
нехорошо, будто я предал или не уберег моего маленького друга!
Комментариев нет:
Отправить комментарий