понедельник, 26 января 2015 г.

6 класс. Русский язык. Тема "Местоимение"


1 вариант
1.( 1,5б)   Местоимение — это часть речи, которая:
а)    указывает на предмет, но не называет его;
б)   указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;
в)   обозначает предмет, признак, количество;
г)    обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.
Напишите предложение, употребив в нем личное местоимение в кос­венном падеже.

2.( 1,5 б)    Местоимение имеет... разрядов.
а)   6;
б)   7;
в)    8;
г)    9.
Перечислите известные вам разряды местоимений, приведите примеры
3. ( 1,5 б)   В каком предложении употреблено неопределенное местоимение?
а)    Вдруг все увидели в небе странную машину.
б)   А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное, холодное
в)    Не презирай совета ничьего, но прежде выслушай его.
г)    Без пользы в пустыне росли и цвели мы...
 Приведите 3-4 примера неопределенных местоимений, объясните их написание.
4.  (1,5 б)В каком предложении приставка с местоимением пишется отдельно?
а)   Глуп совсем, кто не знается ни с чем.
б)   Чья-то рука теребила Сережу за плечи.
в)   Скучен день до вечера, коли делать нечего.
г)    В горе она была безумна и не внимала ничьим словам.
Приведите пример предложения с отрицательным местоимением.
5.   (1,5 б) Найдите сложноподчиненное предложение с относительным мес­тоимением.
а)   Кто в доме хозяин?
б)   Я знаю, кто сегодня не пришел в класс.
в)   Кто-то был на футболе, кто-то в кино, а я решил сходить в театр.
г)  Ничего я не любил так, как книги
 Напишите сложноподчиненное предложение с относительным мес­тоимением который.
6.   (1,5 б) Найдите два предложения с ошибками в употреблении местоимений
а)   Есть ли у вас какие-нибудь новости?
б)   Ихний поступок был безобразен.
в)   Я скучаю по вам.
г)    В этом салате чего-то явно не хватает.
Напишите верную форму или исправленное предложение.
7.   ( 3 б) Спишите текст.  Надпишите над местоимениями разряд. Сделайте морфологический разбор одного местоимения.
Однажды я ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клена. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже замирал на месте. Когда я шел быстрее, этот малыш тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но в здание телефонной станции не пошел... Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Я вернулся через несколько минут, но его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне стало нехорошо, будто я предал или не уберег моего маленького друга!











2 вариант

1. (1,5 б)Укажите неверные утверждения.
а) Местоимение – часть речи, которая только указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
б). Местоимения мой, твой, меня, тебя принадлежат к одному разряду.
в). Разряд местоимения определяется по вопросу.
г). В отрицательных местоимениях ни всегда находится в безударном положении.
Напишите предложение, употребив в нем определительное местоимение.
2. (1,5 б)Укажите личные местоимения:
а) меня;
б) моя;
в) себя;
г) их;
д) нас;
е) кое-кто.
Перечислите известные вам разряды местоимений, приведите примеры.
3. (1, 5 б)Укажите, какие местоимения надо писать через дефис:
а) что(ли);
б) когда(нибудь);
в) мы(то);
г) где(бы);
д) (по)этому;
ж) (кое)где;
з) (кое)(с)кем.
Приведите 3-4 примера вопросительных  местоимений, объясните их написание.
4.( 1,5 б)В каких предложениях допущены речевые ошибки в употреблении местоимений?
а) О этих событиях написано много интересных книг.
б) Шкафы были набиты книгами. Они служили стеной, разделяющей комнату на две половины.
в) Об этом фильме много писали.
г) В ихнем классе много спортсменов.
Напишите верную форму или исправленное предложение.
5. (1,5 б) Какие местоимения употребляются для связи простых предложений в составе сложных?
а) Определительные;
б) притяжательные;
в) вопросительные;
г) относительные.
Приведите пример такого употребления.
6. В каких случаях нужно писать букву и:
а) (н_)(на)кого (не)надеяться;
б)(н_)чего не жаль;
в)(н_)(на)кого надеяться;
г)(н_)о чем (не) жалеть
Приведите 3 примера местоимений с приставкой не-
7.   ( 3 б) Спишите текст.  Надпишите над местоимениями разряд. Сделайте морфологический разбор одного местоимения.
Однажды я ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клена. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже замирал на месте. Когда я шел быстрее, этот малыш тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но в здание телефонной станции не пошел... Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Я вернулся через несколько минут, но его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне стало нехорошо, будто я предал или не уберег моего маленького друга!

lass=MsoNormal style='text-align:justify'>По ш…ссе пр…ближалась машина. В кабине сидел ш...фер, а в кузове ра…пол…жились ч...порный ш...тландец, бывший маж...рдом, Ж...ра-обж..,ра, ж...кей, ж...нглер и ш...рник. Каждый зан…мался своим делом. Ж...ра нат…рал  ш...колад и запивал крюш...ном, ж...нглер ж...нглировал крыж...вником, нанизывая его на ш...мпол. Ж...кей с ш...рником и…л…гали мысли  о новых ш...рах для лошади. Ш...тландец ч...порно молчал, прил…жив к глазам капюш...н. Настроение у всех было маж...рное, будто ехали они на веселое шоу. Вдруг, все время пр…увеличиваясь, нар…стал ш...рох. Это ра…ходился ш...в на ш...ртах Ж...ры-обж...ры. Все зам…рли. А потом  ра…г…релся  громкий  смех.



Комментариев нет:

Отправить комментарий