четверг, 19 апреля 2018 г.

Задания для промежуточной аттестации

Русский язык 6  класс                         
I вариант
1 уровень
1. Определите числительное.
A) пятак
Б) пятый
В) впятером
Г) пятерня


2. Укажите местоимение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
A) н…чему завидовать
Б) н…кем не интересоваться
В) н…чего не ответить
Г) н…кого не узнать
3. Какие наклонения глаголов вы знаете?
А) Совершенное и несовершенное.
Б) Будущее, настоящее, прошедшее.
В) Повелительное, изъявительное, прошедшее, условное.
Г) Повелительное, изъявительное и условное.
4. Выберите строку слов с –н-
A) Песчан…ый, серебря…ый
Б) Цен…ый, времен…ый.
В) Стеклян…ый, травян…ой.
Г) Полотнян…ый, оловян…ый.
2 уровень
1.  Глаголы I спряжения имеют окончания: 1 лицо ______________
2 лицо ______________
3 лицо ______________
2.Запишите текст, правильно склоняя числительные. Укажите падеж.                                                            Из 380 книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь 220, а к остальным 160 относился прохладно. 
С 25 яблонь собрали в тот год менее 60 килограммов яблок, но всё равно поделились этими 60 килограммами с друзьями.

3 уровень
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
                Весна.
     Что(то) делаю, н..чего не вижу в природе, ни(за)чем не слежу. Но чу..ствую, что кто(то) ход..т со мной желанный, и как о нём подумаеш.. – так хорошо становится.
     А бывает, что(то)  (не)клее..тся, плохо выходит, и в то же время чувству..ш.. что(то) хорошее. Вспомн…ш.. о хорошем и поймёш..: это весна. (М.Пришвин)

1) Выпишите    неопределенные  местоимения.
2) Выделенный  глагол  разобрать морфологически


II вариант
1 уровень
1.Морфология изучает
A) Постановку знаков препинания
Б) Способы образования слов
В) Звуки речи
Г) Части речи и их формы
2. Укажите числительное, в котором не пишется мягкий знак
A) пят…надцать
Б) пят…десят
В) девят…сот
Г) сем…десят
3.Укажите местоимение, которое пишется через дефис
A) (Не) который
Б) (Кое) кто
В) Кое (у) кого
Г) (Не) кто
4.Укажите, в каком случае выделенный глагол имеет форму изъявительного наклонения
A) Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья
Б) Пишите чаще письма домой
В) Мой конь и доныне носил бы меня
Г) Вчера ко мне зашел мой давний друг
2 уровень
1.Глаголы II спряжения имеют окончания:
1 лицо ______________
2 лицо ______________
3 лицо ______________
2.Запишите текст, правильно склоняя числительные. Укажите падеж.                                                        Самое крупное животное в мире – синий кит. Вес его сердца достигает 700 килограмм,                         языка – 300, печени – 1200.
Наша кошка – мать 86 котят! Всем 86 она дала прекрасное воспитание, и всеми 86 гордятся их хозяева.
3 уровень
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выполните  задания
До бл..жайшей  деревн… ост..вал..сь ещё  вёрст десять   а большая (тёмно)л..ловая туча, взявшаяся бог зна..т  (от)кудабе(з,с) м..лейшего  ветра   но быстро  продв..гал..сь  (к)нам  Изр..дка  (в)д..л(и,е)ке  в(с,з)пыхива..т   молния  и слыш..т?ся  слабый гул, постепенно  усиливающийся, пр..бл..жающийся  и  перех..дящий  в пр..равистые  ра(с,з)каты, обнимающие  весь (небо)склон.  .                                                                    (Л. Н. Толстой.)    

1) Выпишите     местоимения.
2) Выделенный  глагол  разобрать морфологически


7  класс
I вариант
1 уровень
1. Определите, сколько служебных частей в тексте:
Дождик прошел по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как сережки.
Тронешь березку- она встрепенется
И засмеется. До слез засмеется.
A) 7
Б) 4
В) 3
Г) 5
2. Укажите наречие, оканчивающееся на А
A) Издав…
Б) Засветл…
В) Налев…
Г) Занов…
3. Укажите предлог, который пишется слитно.
А) (В)течение месяца.
Б) (Со)стороны друзей.
В) (В)целях безопасности.
Г) (В)место гостей.
4. В каком из предложений выделенное слово союз?
A) То (же) слово, да не так бы молвить.
Б) Что (бы) мне почитать?
В) «Что (бы) значили эти военные приготовления?» - думала комендантша.
Г) Дерсу был то (же) с нами.
2 уровень
 1.   Найди соответствия:
а)  даже, ни, ведь, всё-таки, уж        1. модальные   (ограничи­тельные) частицы

б)  что за, как                                     2. модальные (указатель­ные) частицы

в)  давай, пусть, пускай                    3. модальные   (восклица­тельные) частицы

г)   вот, вон                                         4. формообразующие частицы

д)  только, лишь, исключительно    5. модальные (усилитель­ные)              частицы
2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте  скобки.
(Н…)когда сходить в театр; (н…)откуда нет пом…щи; (н…)откуда ждать в…стей; (н…)где ост…новит?ся; (н..)где (не)было света; ринут?ся проч?; ждать (не)втерпеж?; исполнить точ? (в)точ?; (не)вмоч? продолжать путь; ра…жеч?  к…стер; показат?ся из(за) туч?
3 уровень
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте  скобки. Выполните  задания
1)До к…нца XVIII века в целях получения энергии поль­з..вались только водя(н,нн)ыми двигателями. (2)Для того что(бы) промышле(н,нн)ость могла ра…виват?ся, необхо­димо было создать новые, более удобные устройства. (З)Т..лантливый ру(с,сс)кий м…ханик - горный мастер Иван Иванович Ползунов з…думал п…строить такую машину, которая и…правно служила(бы) на любом заводе   не за­вися от капризов природы. (4)(Не)смотря на трудности и пр…пятствия  (со)ст…роны начальства, первая паровая машина была постро…на Ползуновым.
 
1) Из предложений (1) и (4) выпишите составные предлоги.
2) Из предложения (3) выпишите частицу (частицы), укажите её (их) значение.



II вариант
1 уровень
1.Не с наречиями пишется раздельно
A) Приходил (не)давно, жил (не)далеко
Б) Задумывался (не)редко, догадаться (не)трудно
В) Глядеть (не)доуменно, прийти (не)ожиданно
Г) Совсем (не)грустно. Приходить (не)редко, а часто
2.Укажите предлог, который пишется через дефис
A) (В) связи с болезнью
Б) (Из) за невнимательности
В) (В) целях самообороны
Г) (В) место воды
3.Пишется через дефис частица.
A) Я зашел в комнату и что(же) увидел?
Б) О, если(б) мой голос умел сердца тревожить!
В) Дай(ка) мне посмотреть книгу.
Г) Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.
4. Укажите в каком из предложений есть междометие, выражающее страх.
A) « Ух ты, какой ты горячий!» - сказал дедушка.
Б) «Брр… - сказал он. – Мороз, братцы!»
В) Э, да это гроза.
Г) Батюшки! Спаси и сохрани.
2 уровень
1.   Найди соответствия:
а)  вон, вот                                1.  модальные  (ограничительные)      частицы
              

б)  что за, как                            2. модальные (указательные) частицы

в)  давайте, пусть, да               3. модальные     (вопросительные) частицы

г)   неужели, ли, разве              4.модальные  (восклицательные) частицы

д)  только, лишь,
исключительно                         5. формообразующие частицы

 2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте  скобки.
     
(Н…)чуть  (не)боялся; (н…)как  (не)дойти; (н…)где (не)встретили; (н…)откуда получать писем; (н…)откуда   (н…)чего (не)слышно; (н…)сколько (не)удивился; несеш?ся проч?; усеян сплош?; нестись вскач?; открыть настеж?; ударить наотмаш?; выйти замуж?; упасть навзничь?

3 уровень
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте  скобки. Выполните  задания


         (1)Первенство в п…стройке парового двигателя пр..над­лежит ру(с,сс)кому мастеру Ивану Ивановичу Ползунову. (2)Он хотел п…строить …начала (не)б…льшую   опытную ма­шину, с тем, что(бы)  (все)сторо(н,нн)е  изучить  её  в действии, обучить рабочих, и лиш?  затем пр…ступить к созданию б…льших паровых двигателей. (3)Но рабочих(специа­листов) Ползунову (не)дали, (не)обходимого   инструмента   (не)нашлось, пр..ходилось почти  всё делать самому. (4)Благодаря таланту и настойчивости мастера к сере­дине 1765 года паровая машина, поражавшая своими размерами всё(же) была создана.
 
1)Из предложений (1) и (4) выпишите предлоги.
2)
 Из предложений (2) и (3) выпишите союзы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий