четверг, 19 апреля 2018 г.

Задания для промежуточной аттестации

Русский язык 8  класс
I вариант
1 уровень
1. Укажите неверный ответ. Обособленные второстепенные члены
а) относятся всегда к главным членам предложения;
б) выделяются интонацией в речи;
в) выделяются запятыми на письме;
г) иногда вместо запятой могут выделяться тире.
   
     
2. В каком ряду предложений есть неполное?
а) Солнечный день. Птички поют.
б) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
в) Куда ты собираешься? В университет?
г) Что мне делать? Кто поможет моему горю?

3. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
а) Так начался мой первый гимназический год.
б) Дом был большой двухэтажный.
в) Вокруг тянулась плоская унылая степь.
г) Прошлое и настоящее определяют будущее.
4.  Определите вариант ответа, в котором правильно указаны запятые между однородными членами.
Музей расположен в величавом (1) благородном (2) двухэтажном особняке конца 19 века. В создании музея использован самый разнообразный материал (3) помогающий проследить всю недолгую (4) но яркую жизнь Тукая от самых первых лет тяжёлого (5) безрадостного детства до ранней (6) безвременной смерти.
а) 1, 2, 4, 5, 6; б) 2, 3, 4, 6; в) 1, 3, 5, 6; г) 1, 4, 5, 6
2 уровень
1. Определите соответствие в постановке знаков препинания с обобщающими словами при однородных членах
а) обобщающее слово стоит после однородных членов;
б) обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
в) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается.
1 – двоеточие; 2 – тире; 3 – двоеточие и тире.
2. Запишите    словосочетания.
Сапоги ?скороходы,   художник  ? маринист, (И,и)ван ? царевич, (Д,д)юма ? отец, старик ? охотник, птица ? галка, повесть ? (М,м)аленький принц, герой ? путешественник,  жук ? дровосек,  журнал ? (С,с)илуэт.

3 уровень
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте  скобки. Выполните  задания

С…б…рая   мелкие    белые гр…бы   вы  разрывали   мох   и   верхний   слой   земли    и  наверное   заметили    что   ч… рный   перегной   пронизан    белыми нитями   образующими    под   грибами   плотные    сплетения.   Это  грибница. Действительно   (из)под   шляпок   старых   грибов   высыпают?ся   мелкие  споры. В  этом  можно  убедит?ся   положив   среза(н,нн)ую   шляпку   гриба   на   бумагу предварительно   покрытую   клейстером   или   другим   клеем.  Через день на бумагу   высыплют?ся   кружком   споры.  Под   пластинчатыми   грибами (сыроежки)  споры   высыпаются   звездой, так же, как расположены пластинки. Из спор   во   влажной   и   богатой   органическими   веществами   почве   выр…стают грибные нити   образующие   грибницу.
1) Выпишите  причастные  обороты.   
2) Разберите  по  членам  и  охарактеризуйте   третье   предложение.


II вариант
1 уровень

1.  В каком из предложений есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены)
 а) Мы попали в полный птичьих голосов весенний лес.
б) Ветер тёплый и влажный шевелил молодые листочки.
в) Издавна люди дружат с берёзой доброй нашей белоствольной красавицей.
г) Из освободившейся от снега бурой земли выглянула зелень травы.

2. В каком ряду предложений есть неполное?
а) Наступила весна. На деревьях набухли почки.
б) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
в) Что мне делать? Кто может мне помочь?
г) Кем ты работаешь? - Учителем.

3. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
а) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.
б) Дом был большой двухэтажный.
в) На голове белая мохнатая шапка.
г) Дождливая грязная тёмная осень.

4. Определите вариант ответа, в котором правильно указаны запятые при обособлении обстоятельств
 Снег растаял,(1) по многочисленным оврагам,(2) затопляя луга и долины,(3)устремились бурные потоки,(4) сперва прозрачные,(5) чистые,(6)а потом жёлтые,(7) мутные.
а) 2, 3; б) 1, 2, 3, 5; в) 1, 4, 5, 7; г) 2, 3, 4
2 уровень
1. Определите соответствие
а) односоставное предложение с глаголом сказуемым в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени;
б) односоставное предложение с глаголом сказуемым в форме 1-го или 2-го лица единственного или множественного числа настоящего или будущего времени или в форме повелительного наклонения;
в) односоставное предложение с глаголом сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего.
1 – неопределённо-личное; 2 – безличное; 3 – определённо-личное
2. Запишите    словосочетания.
Вагон? ресторан, фильм  ? (Ч,ч)учело, ( В,в)олга ?река,  отец ? старик, магазин ?(С,с)адовод, киножурнал  ?  (Е,е)ралаш, планета ? (Ю,ю)питер, зима ? красавица, сестрёнка  ? Алёнка, студент ? отличник.
3 уровень
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте  скобки. Выполните  задания

Передо мной серело пусты(н,нн)ое поле.  Один ст…р…жевой  курган стоял (в)дал…ке и казалось  зорко охр…нял   р..внины.  С утра в степи  было  (по)весеннему холодно и ветре(н,нн)о. Ветер   просушивая колеи   дороги  шуршал (прошло)годним бур?яном.  За мной на западе  карти(н,нн)о   р…совалась  на  г…ризонте   гряда  меловых гор.  Темнея  пятнами  лесов как старинное  тусклое серебро  она тонула в утре(н,нн)ем тумане.  Ветер дувший мне (на)встречу холодил лицо. 8) Степь увл…кала  овладевая душой  наполняя  её чувством радости.  За курганом    блес?нула  ложбина  круглая  налитая весе(н,нн)ей   водой.
1) Выпишите  причастный  оборот       
2) Разберите  по  членам  и  охарактеризуйте  второе  предложение


Комментариев нет:

Отправить комментарий