понедельник, 3 апреля 2017 г.

Великий поэт Евгений Евтушенко скончался в США на 85-м году жизни. Вспоминаем его творчество.

Первого апреля 2017 года отошел в вечность самый популярный и читаемый поэт России за последние полвека Евгений Александрович Евтушенко. Эта печальная новость облетела всё постсоветское пространство за считанные минуты. Вместе со смертью поэта ушла целая эпоха времени, когда поэзия оказывала на людей огромное влияние.
*****
Так мала в этом веке пока что
человеческой жизни цена!...
Под крылами голубки Пикассо
продолжается всюду война.
Наших жен мы поспешно целуем,
обнимаем поспешно детей,
и уходим от них, и воюем
на войне человечьих страстей.
Мы воюем с песками, снегами,
с небесами воюем, землей;
мы воюем с неправдой, долгами,
с дураками и сами с собой.
И когда умираем, не смейте
простодушно поверить вполне
ни в инфаркт, ни в естественность смерти, --
мы убиты на этой войне.
И мужей, без вины виноватых,
наши жены, приникнув к окну,
провожают глазами солдаток
на суровую эту войну.

*****
Не исчезай... Исчезнув из меня,
развоплотясь, ты из себя исчезнешь,
себе самой навеки изменя,
и это будет низшая нечестность.
Не исчезай...Исчезнуть -- так легко.
Воскреснуть друг для друга невозможно.
Смерть втягивает слишком глубоко.
Стать мертвым хоть на миг -- неосторожно.
Не исчезай... Забудь про третью тень.
В любви есть только двое. Третьих нету.
Чисты мы будем в Судный день,
когда нас трубы призовут к ответу.
Не исчезай...Мы искупили грех.
Мы оба неподсудны, невозбраннны.
Достойны мы с тобой прощенья тех,
кому невольно причинили раны.
Не исчезай... Исчезнуть можно вмиг,
но как нам после встретиться в столетьях?
Возможен ли на свете твой двойник
и мой двойник? Лишь только в наших детях.
Не исчезай. Дай мне свою ладонь.
На ней написан я -- я в это верю.
Тем и страшна последняя любовь,
что это не любовь, а страх потери.

*****
Я не сдаюсь, но все-таки сдаю.
Я в руки брать перо перестаю,
и на мои усталые уста
пугающе нисходит немота.
Но слышу я, улегшийся в пoстель,
как что-то хочет сообщить метель
И как трамваи в шуме снеговом
Звенят печально -- каждый о своем.
Пытаются шептать клочки афиш,
пытается кричать железо крыш,
и в трубах петь пытается воды,
и так мычат бессильно провода.
И люди тоже, если плохо им,
Не могут рассказать всего другим,
Наедине с собой они молчат
Или вот так же горестно мычат.
И вот я снова за столом своим.
Я как возможность высказаться им.
А высказать других, о них скорбя,
И есть возможность высказать себя.
****
Я жаден до людей,
я жаден все лютей.
Я жаден до портних,
министров и уборщиц,
до слез и смеха их,
величий и убожеств.
Как молодой судья,
свой приговор тая,
подслушиваю я,
подсматриваю я.
И жаль, что, как на грех,
никак нельзя успеть
подслушать сразу всех,
всех сразу подсмотреть!

Я - АНГЕЛ
Не пью.
люблю свою жену.
Свою -- я это акцентирую.
Я так по -- ангельски живу --
чуть Щипачева не цитирую.
От этой жизни я зачах.
На женщин всех глаза закрыл я.
Неловкость чувствую в плечах.
Ого!
Растут, наверно, крылья.
Я растерялся.
Я в тоске.
Растут -- зануды!
Дело скверно!
Теперь придется в пиджаке
проделать прорези, наверно.
Я ангел.
Жизни не корю
за все жестокие обидности.
Я -- ангел.
Только вот курю.
Я -- из курящей разновидности.
Быть ангелом -- страннейший труд.
Лишь дух один.
Ни грамма тела.
И мимо женщины идут,
я ангел.
Что со мною делать!
Пока что я для них не в счет,
пока что я в небесном ранге,
но самый страшный в жизни черт,
учтите, -- это бывший ангел!


Комментариев нет:

Отправить комментарий