суббота, 1 апреля 2017 г.

10 класс. Контрольная работа  по теме «А.П.Чехов»

1. Особенности писательского стиля А.П. Чехова
а) краткость                                  г) динамизм в развитии действия
б) «подводные течения»              д) внимание к детали
в) детективность сюжета            е) изображение разобщённости людей
2. Основополагающие черты «новой драматургии» А.П. Чехова
а) национальная самобытность            г) атмосфера психологической глухоты
б) отсутствие ключевого события                д) полифоничность драм
з) поэтическая приподнятость языка            в) фольклорные традиции
е) высокий идейно-эмоциональный накал   ж) «подводные течения»
и) обличение социально-политического и семейно-бытового деспотизма

3. Какой герой А. П. Чехова «был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую осеннюю погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате»? 
а) Старцев                б) Алехин 
в) Беликов                г) Ионыч
4. Персонажи рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
а)
Иван Петрович Туркин
г)
Доктор Рагин
б)
Доктор Старцев
д)
Екатерина Ивановна
в)
Беликов
е)
Иван Иваныч Буркин
5. Как называется рассказ А. П. Чехова, герой которого из молодого, энергичного, подающего надежды врача превращается в толстого, жадного обывателя и стяжателя? 
а) «Дом с мезонином»                                     б) «Человек в футляре» 
в) «Дама с собачкой»                                       г) «Ионыч»
6. Дайте верное определение юмора:
       а) Один из способов изображения жизни, отличающийся резким преувеличением, сочетанием реального и фантастического
       б) Один из способов изображения жизни, отличающийся  резким неприятием изображаемого, выраженного в злой насмешке
       в) Один из способов изображения жизни, не отвергающий комических сторон ее. В нем о серьезном говорится с усмешкой.
7. Герои А.П. Чехова
а) Старцев              г) Беликов
б) Никитин             д) Желтков
в) Ромашин            е) Коваленко
8. Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?»:
а) из рассказа «Ванька»                        б) из рассказа «Человек в футляре»
в) из рассказа «Дом с мезонином»              г) из рассказа «Дама с собачкой»
 9. В каком городе впервые встретились герои рассказа « Дама с собачкой»:
 а) в Москве                                     б) в Саратове
 в) в Петербурге                               г) в Ялте



10. Герой какого рассказа так думает: «Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник…»
 а) «Дама с собачкой»                        б) «Учитель словесности»
 в) «Дом с мезонином»                       г) «Ионыч»

11. Пьесы, созданные А.П. Чеховым
а)
«Синяя птица»
г)
«Жизнь человека»
ж)
«Три сестры»
б)
«Дети солнца»
д)
«Чайка»
з)
«Лес»
в)
«Дядя Ваня»
е)
«Старший брат»
и)
«Вишневый сад»

12.Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение).
а) комическая драма    б) комедия    в) трагедия    г) водевиль    д) драма
13. Пьеса «Вишневый сад» насыщена символами: вишневый сад; город, угадывающийся вдали; прохожий... Дополните этот ряд.
а) брошка в виде пчелки          б) звук лопнувшей струны
в) леденцы Гаева                       г) бильярд
 14. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишневый сад».
а) ярославская тетушка                    б) Симеонов-Пищик
в) Даша, дочь Симеонова-Пищика г) любовник Раневской  
д) Яша                                                е) Шарлотта
15.  В каких произведениях А.П.Чехова поднимается проблема «футлярности» человека и как она раскрывается?
16. Кому из персонажей «Вишневого сада» принадлежат слова: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь»?
17. Каким видят будущее герои пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"?
18. Что в образе Раневской говорит о нежизнеспособности ее класса?
19. Какую роль в системе образов пьесы А.П. Чехова «Вишне­вый сад» играет Фирс?
20. Кто жил в доме с мезонином?
21. Раскройте актуальность рассказов Чехова в наши дни.




Комментариев нет:

Отправить комментарий