воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Визитка к мастер-классу


    «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

    Сегодня я, Старовая Юлия Юрьевна, учитель Донецкой общеобразовательной школы № 39, одна из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский  язык- это язык  свободных мужественных людей, готовых в любую минуту стать на защиту своей родной земли.
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
                                                        Навеки
.  
      Сегодня в условиях становления Донецкой Народной Республики на нас, учителей русского языка и литературы, возложена  большая ответственность. Ведь мы не только учим ребенка правильно писать и говорить, но  формируем, воспитываем личность. Учитель – именно тот, кто учит детей жить, правильно понимать то, что происходит в стране. Живём мы в жестокое военное время. И  нашу жизнь  нельзя отделить от жизни родного края, родного Донбасса. И нельзя пошатнуть нашу веру в завтрашний мирный день!

( звучит красивая печальная мелодия)

Всё однажды закончится это…
Обезумев от злой тишины,
Ранним утром с лучами рассвета
Мы начнём новый день без войны…

Зарастут постепенно воронки,-
Отболевшие раны войны,
Не услышим раскатов мы громких,
От которых уснуть не могли.

Зацветёт мой Донбасс тополями
С необычной, багряной листвой,
Птичий крик пролетит над полями,
Всю печаль унося за собой…

Веря, что чудеса есть на свете,
Я мечту загадаю одну,
Чтоб не стали жестокими дети,
Пережившие эту войну!

Чтобы солнечный зайчик по крышам
В мирный день… Остальное - не в счёт!
Чтобы больше уже не услышать
Миномётный жестокий расчёт!

Переполнилась чаша терпенья,
Но однажды всё это пройдёт..
Когда пасмурный день воскресенья
Колокольный набат разобьёт…

И оставив навек за плечами,
Груз отчаянья, боли, вины,
Я молитвой живою встречаю
Самый первый рассвет без войны!

      Я- учитель словесности. Русская литература- это один из немногих  предметов  в школе, который касается души ребёнка. А детские души открыты для любви, сочувствия, познания, постижения красоты мира. Поэтому каждой минутой урока, каждым словом, записанным или произнесенным, я воспитываю чувство языка, чувство родины, чувство прекрасного, чувство сопричастности к сегодняшнему дню.
       Профессия учителя-словесника привлекает меня  своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и стали  хоть чуточку добрее, милосерднее, справедливее.
        Как учитель словесности, я - за диалог культур, диалог стран, диалог людей. Ведь слово должно решать всё в цивилизованном мире.
И.С. Тургенев ( ХІХ век), А.А. Ахматова ( ХХ век) и это скромное стихотворение (ХХІ век) – это диалог культур, диалог убеждений, диалог чувств разных эпох…
      Главной целью своей работы я считаю воспитание Человека духовного, нравственного, разумного, культурного, любящего свою Родину, свой родной край, свой родной язык.

  Дополнительно о себе  я могу рассказать, перефразируя слова саундтрека к вышедшему недавно  блокбастеру. (презентация)

Я люблю свою страну,
Люблю свою семью,
Люблю свою работу.

Я во всем, везде, всегда…
И нет слова «некогда»
В моем лексиконе.

Знает весь двор:
Мой приговор -
«Учитель в школе».

У меня почти все есть:
Презентаций всех не счесть
И масса наработок.

Свой персональный блог
Мне выделил «Блогспот»,
А что? Имею право!

Ведь знает весь наш двор:
Мой приговор -
«Учитель в школе».

Методы я подберу,
Технологий наберу,
Ведь это эффективно.

Наш могучий и родной
Детям преподам с игрой,
Ведь это прогрессивно.

И ходит уж вокруг молва:
Это же её судьба -
«Учитель в школе».

Ну и с долей правды обо мне
В наступившей тишине
Вам видео расскажет.

Видео

(интервью с учениками школы)

Быть учителем- это судьба, которой не может быть лучше!
Она огнём зажигает сердца, теплом согревает души!

Комментариев нет:

Отправить комментарий