пятница, 20 ноября 2015 г.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Цитатный диктант

Продолжить цитату своими словами, не потеряв её смысл.
1.     «Петруша в Петербург не поедет…»
2.     «Прощай, Петр! Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников, за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся; и помни пословицу…»

3.     «Ты видишь, что дитя еще не смыслит, а ты его и рад обобрать, простоты его ради, зачем тебе барский тулупчик?...»
4.     «Одна беда: Маша, девка на выданье, а какое у нее приданное?..»
5.     «Милая, добрая Марья Ивановна, будь моею женою…»
6.     «Добро, так и быть, отправим Машу. А меня и во сне не проси: не поеду…»
7.     «Ты мне не государь…»
8.     « «Нет! Я природный дворянин; я присягал государыне императрице…»
9.     «Дочь капитана Миронова пишет ко мне письмо…»
10. «…чем триста лет питаться падалью…»

Ключи
1.     «Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон».
2.     «Береги платье снову, а честь смолоду».
3.     «Ты и не напялишь его на свои плечища…»
4.     «Частый гребень, да веник, да алтын денег.»
5.     «…согласись на мое счастье».
6.     «Нечего мне под старость лет расставаться с тобою и искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать »
7.     «Ты вор и самозванец, слышь ты…»
8.     «…Тебе служить я не могу»
9.     «Она просит помощи; Швабрин принуждает её выйти за него замуж».

10. «…лучше напиться кровью, а там что Бог даст!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий