Литература 9 класс
(105 ч.: 3 часа в неделю)
Литература : 5-9 кл. : программа для
общеобразоват. организаций с обуч. на рус.яз. / сост. Данилова И.Н., Король Г.Н., Зятьева И.А., Соловьева Л.Е.,
Горлатых Н.А., Маханько Г.В., Иванова Г.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки,
2015. –118
|
I четверть (8н.)
|
II четверть (8н.)
|
III четверть (10 н.)
|
IV четверть(9 н.)
|
Всего
|
Развитие речи
|
2 (у+п)
|
2 (у+п)
|
2 (у+п)
|
2 (у+п)
|
8
|
Внеклассное чтение
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
ТКР
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Сочинение
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Литература родного края
|
1
|
|
1
|
|
2
|
Текстуальное изучение произведений
|
17
|
18
|
23
|
21
|
79
|
Всего
|
24
|
24
|
30
|
27
|
105
|
№ п/п
|
Содержание урока
|
Дата проведения
|
Примечание
|
||
план
|
факт
|
план
|
факт
|
||
1 четверть
|
|||||
Тема 1. Введение. Из древнерусской литературы (7 ч)
|
|||||
1
|
|
Историческое развитие
мировой литературы. Литература и ее роль в духовной жизни человека
|
01.09
|
|
|
2
|
|
Литература Киевской
Руси как средневековое искусство слова и ветвь мирового литературного
развития
|
03.09
|
|
|
3
|
|
«Слово о полку Игореве» – крупнейший памятник мирового
средневековья. Историческая основа «Слова…».
|
07.09
|
|
|
4
|
|
Построение,
поэтический язык «Слова…». Связь поэмы с устным народным творчеством.
|
08.09
|
|
наизусть
|
5
|
|
Урок литературы родного края №1.
Битва на реке Калке и
ее отражение в творчестве писателей Донбасса.
|
10.09
|
|
|
6
|
|
Урок развития речи 1.
Устный ответ на проблемные вопросы,
раскрывающие знание и понимание текста произведения
|
14.09
|
|
|
7
|
|
Контрольная работа №1
по теме « Из древнерусской литературы»
|
15.09
|
|
|
ТЕМА
2. Из литературы XVIII века (13 ч)
|
|||||
8
|
|
Характеристика
русской литературы XVIII века
|
17.09
|
|
|
9
|
|
М.В.
Ломоносов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского
литературного языка и стиха. «Вечернее размышление…», «Ода на день
восшествиия…».
|
21.09
|
|
Отрывок из оды (по
выбору учителя).
|
10
|
|
Г.Р. Державин.
Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Властителям и
судиям». «Памятник».
|
22.09
|
|
Одно стихотворение
(по выбору учащихся
|
11
|
|
Д.И. Фонвизин.
Слово о писателе. «Недоросль»
(сцены). Сатирическая направленность комедии
|
24.09
|
|
|
12
|
|
Д.И. Фонвизин. «Недоросль»
(сцены). Проблема воспитания истинного гражданина
|
28.09
|
|
|
13
|
|
Сочинение №1 по комедии Д.И. Фонвизина
«Недоросль»
|
29.09
|
|
|
14
|
|
Урок внеклассного чтения №1. Ж.Б. Мольер
«Мещанин во дворянстве»
|
01.10
|
|
|
15
|
|
Урок развития речи №2. Письменный развернутый ответ на
вопрос по комедии Ж.Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»
|
05.10
|
|
|
16
|
|
А.Н. Радищев.
Слово о писателе.
«Путешествие из
Петербурга в Москву». (Обзор.)
|
06.10
|
|
|
17
|
|
А.Н. Радищев.«Путешествие …». Широкое изображение
российской действительности.
|
08.10
|
|
|
18
|
|
Н.М. Карамзин. Слово о писателе.
Стихотворение «Осень».
Повесть «Бедная Лиза». Сентиментализм.
|
12.10
|
|
|
19
|
|
Н.М. Карамзин. Утверждение общечеловеческих ценностей
в повести «Бедная Лиза»
|
13.10
|
|
|
20
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Из литературы XVIII века»
|
15.10
|
|
|
ТЕМА
3. Из русской литературы XIX века. В.А. Жуковский. А.С. Грибоедов
(10 ч)
|
|||||
21
|
|
Россия в первой половине XIX века. Литература первой
половины XIX века
|
19.10
|
|
|
22
|
|
В.А. Жуковский. Жизнь и
творчество. «Море», «Невыразимое», «Светлана»
|
20.10
|
|
Одно стихотворение
(по выбору учителя).
|
23
|
|
А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество.
«Горе от ума». Обзор содержания.
Особенности композиции комедии
|
22.10
|
|
|
2 четверть
|
|||||
24
|
|
А.С. Грибоедов. «Горе от
ума – «картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира»
|
02.11
|
|
|
25
|
|
А.С. Грибоедов. «Горе от ума. «Мильон терзаний»
Чацкого.
|
03.11
|
|
|
26
|
|
А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Чацкий и Софья
|
05.11
|
|
один из
монологов Чацкого: «А судьи кто?..», «В той
комнате незначащая
встреча…», «Не образумлюсь…»)
|
27
|
|
А.С. Грибоедов. «Горе от ума».
Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык
|
09.11
|
|
один из
монологов «Петруша, вечно ты с обновкой…», «Вот то-то, все
вы
гордецы!..», «Вкус, батюшка, отменная манера…»;
|
28
|
|
Урок развития речи №3. Составление тезисов статьи
И.А. Гончарова «Мильон терзаний».
|
10.11
|
|
|
29
|
|
Контрольная работа №3
по теме «Из русской литературы XIX века.
В.А. Жуковский. А.С. Грибоедов»
|
12.11
|
|
|
30
|
|
Урок внеклассного чтения №2. Ю.Н. Тынянов.
«Смерть Вазир-Мухтара». Д.Б. Кедрин «Грибоедов».
|
16.11
|
|
|
ТЕМА
4. Из русской литературы XIX века. А.С. Пушкин (18 ч)
|
|||||
31
|
|
А.С. Пушкин. Обзор жизни и творчества поэта с
повторением и обобщением ранее изученного
|
17.11
|
|
|
32
|
|
Ведущие темы и мотивы лирики. Вольнолюбивые мотивы, тема
пота и поэзии
|
19.11
|
|
наизусть
|
33
|
|
Ведущие темы и мотивы лирики: философские мотивы, тема
любви к родному дому, тема природы
|
23.11
|
|
|
34
|
|
Ведущие темы и мотивы лирики: темы любви и дружбы
|
24.11
|
|
наизусть
|
35
|
|
«Евгений Онегин» – роман в стихах. Творческая история. Обзор содержания. (I глава)
Онегинская строфа.
|
26.11
|
|
|
36
|
|
«Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Татьяна и Ольга
(II глава)
|
30.11
|
|
|
37
|
|
«Евгений Онегин». Татьяна – нравственный идеал Пушкина (III глава)
|
01.12
|
|
|
38
|
|
«Евгений Онегин».
Онегин и Татьяна (IV
глава)
|
03.12
|
|
|
39
|
|
«Евгений Онегин». Образы главных героев (V глава)
|
07.12
|
|
Отрывок наизусть(по выбору учащихся).
|
40
|
|
Урок развития речи №4. Анализ
эпизода. «Евгений Онегин». Образы главных героев (VI глава)
|
08.12
|
|
|
41
|
|
«Евгений Онегин». Образы
главных героев: Онегин и Татьяна (VII-VIII главы)
|
10.12
|
|
|
42
|
|
Сочинение №2 по лирике А.С. Пушкина и
роману в стихах «Евгений Онегин»
|
14.12
|
|
|
43
|
|
Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Индивидуалистический характер Алеко
|
15.12
|
|
|
44
|
|
Поэма «Цыганы». Романтический колорит поэмы
|
17.12
|
|
|
45
|
|
«Моцарт и Сальери».
Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери».
|
21.12
|
|
|
46
|
|
«Моцарт и Сальери».
Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери».
|
22.12
|
|
|
47
|
|
Контрольная работа №4 по
теме «Из русской литературы XIX века. А.С. Пушкин»
|
24.12
|
|
|
3
четверть
|
|||||
ТЕМА
5. Из русской литературы XIX века. М.Ю. Лермонтов (11 ч)
|
|||||
48
|
|
М.Ю. Лермонтов. Обзор жизни и творчества. Ведущие темы и
мотивы лирики. Тема поэта и поэзии
|
11.01
|
|
|
49
|
|
Ведущие темы и мотивы лирики. Мотивы одиночества и
свободы. Тема судьбы поколения. тема любви
|
12.01
|
|
Одно стихотворение
(по выбору учащихся).
|
50
|
|
Урок литературы родного края №2.
Лермонтовские мотивы в
творчестве М.Т. Ртищева
|
14.01
|
|
|
51
|
|
«Герой нашего времени» – первый психологический роман в
русской литературе. Предисловие М.Ю. Лермонтова к роману
|
18.01
|
|
|
52
|
|
«Герой нашего
времени». Печорин и Бэла. Печорин и Максим Максимыч. Печорин и «ундина»
|
19.01
|
|
|
53
|
|
«Герой нашего
времени». Система образов главы «Княжна Мери». Печорин и Грушницкий.
Печорин и доктор Вернер.
|
21.01
|
|
|
54
|
|
Урок развития речи №5. Устное
сочинение «Печорин – ²самый любопытный предмет своих наблюдений²
(В.Г. Белинский)
|
25.01
|
|
|
55
|
|
«Герой нашего
времени». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение.
Споры о романтизме и реализме романа
|
26.01
|
|
|
56
|
|
Сочинение №3 по творчеству М.Ю. Лермонтова
|
28.01
|
|
|
ТЕМА
5. Из русской литературы XIX века. Н.В. Гоголь (9 ч)
|
|||||
57
|
|
Урок внеклассного чтения №3
Н.В.. Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Шинель». Образ
«маленького человека» в литературе
|
01.02
|
|
|
58
|
|
«Мертвые души».
История создания. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Жанровое своеобразие
произведения.
|
02.02
|
|
|
59
|
|
«Мертвые души». Система образов. Помещики
|
04.02
|
|
|
60
|
|
«Мертвые души». Система образов. Помещики
|
08.02
|
|
|
61
|
|
«Мертвые души». Система образов. Чиновники
|
09.02
|
|
|
62
|
|
Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи. Чичиков как
антигерой
|
11.02
|
|
|
63
|
|
«Мертвые души» –
поэма о величии России
|
15.02
|
|
Отрывок наизусть по выбору учителя
|
64
|
|
Контрольная работа №5 по теме «Из русской
литературы XIX века. Н.В. Гоголь»
|
16.02
|
|
|
65
|
|
Урок развития речи №6. Составление
тезисов литературно-критической статьи. Поэма в оценках Белинского. Ответ
Гоголя на критику Белинского
|
18.02
|
|
|
ТЕМА
5. Из русской литературы XIX века. А.Н. Островский.
Ф.М. Достоевский. Л.Н. Толстой. А.П. Чехов (9 ч)
|
|||||
66
|
|
А.Н. Островский.
Слово о писателе.
«Бедность не порок».
Особенности сюжета.
|
22.02
|
|
|
67
|
|
А.Н. Островский. «Бедность
не порок». Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение
истины, благодати, красоты
|
25.02
|
|
|
68
|
|
Ф.М. Достоевский.
Слово о писателе.
«Белые ночи».
Тип «петербургского мечтателя»
|
29.02
|
|
|
69
|
|
Ф.М.
Достоевский. «Белые ночи». Роль истории
Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности»
|
01.03
|
|
|
70
|
|
Л.Н. Толстой.
Слово о писателе.
«Юность». Обзор
содержания автобиографической трилогии.
|
03.03
|
|
|
71
|
|
Л.Н. Толстой. «Юность». Духовный конфликт героя с
окружающей его средой и собственными недостатками. Возрождение веры в победу
добра, в возможность счастья
|
07.03
|
|
|
72
|
|
Контрольная работа №6
по теме «Из русской литературы XIX века. А.Н. Островский. Ф.М. Достоевский. Л.Н.
Толстой.»
|
10.03
|
|
|
73
|
|
Антон Павлович Чехов. Слово о
писателе.
«Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героя рассказа
|
14.03
|
|
|
74
|
|
А.П. Чехов. «Тоска».
Тема одиночества человека в многолюдном городе.
|
15.03
|
|
|
ТЕМА
8. Из русской литературы XX века (16 ч)
|
|||||
75
|
|
Богатство
и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. И.
А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные
аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев.
|
17.03
|
|
|
4 четверть
|
|||||
76
|
|
Урок внеклассного чтения №4. Тема любви в рассказах И. Бунина
и А. Куприна
|
28.03
|
|
|
77
|
|
М.А. Булгаков.
Слово о писателе. Повесть «Собачье
сердце». История создания и судьба повести.
|
29.03
|
|
|
78
|
|
М.А. Булгаков. «Собачье сердце». Система образов
произведения. «Милейший пес» (I-IV гл)
|
31.03
|
|
|
79
|
|
Собачье сердце».
Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины»,
«швондерства» Нравственная проблематика повести (V-VII главы)
|
04.04
|
|
|
80
|
|
Урок развития речи №7 .«Собачье
сердце». Защита творческих
проектов
|
05.04
|
|
|
81
|
|
Сочинение №4 по повести
М. Булгакова «Собачье сердце»
|
07.04
|
|
|
82
|
|
А.И. Солженицын. Слово о
писателе.
Рассказ «Матренин
двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи
|
11.04
|
|
|
83
|
|
М.А. Шолохов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Судьба человека»
|
12.04
|
|
|
84
|
|
С.В. Лукьяненко. Краткие сведения о писателе. Рассказ
«Чужая боль»
|
14.04
|
|
|
85
|
|
Общий обзор поэзии XX века. С.А. Есенин. Слово о
поэте. Народно-песенная основа произведений поэта. Тема России – главная в
есенинской поэзии
|
18.04
|
|
|
86
|
|
С.А. Есенин. Тема любви в лирике поэта
|
19.04
|
|
Наизусть
|
87
|
|
А.А. Ахматова. Слово о
поэте.
Стихотворения о любви, о поэте и поэзии
|
21.04
|
|
Наизусть
|
88
|
|
Контрольная работа №7
по теме «Из русской литературы XX века»
|
25.04
|
|
|
ТЕМА
9. Из зарубежной литературы (12 ч)
|
|||||
89
|
|
Античная
лирика Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет,
ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...»
|
26.04
|
|
|
90
|
|
Гораций.
Слово о поэте. Ода «К Мельпомене»
(«Я воздвиг памятник...»)
|
28.04
|
|
|
91
|
|
Краткие
сведения о Гомере и его поэмах.
«Одиссея»
|
03.05
|
|
|
92
|
|
Урок развития речи №8.
Письменная характеристика героя на основе самостоятельно
прочитанных фрагментов поэмы Гомера «Одиссея»
|
05.05
|
|
|
93
|
|
У. Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве
Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. Обзор содержания
трагедии «Гамлет» с чтением отдельных
сцен
|
10.05
|
|
|
94
|
|
У. Шекспир. «Гамлет».
Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения.
|
12.05
|
|
Наизусть один из монологов Гамлета
|
95
|
|
М. де Сервантес Сааведра.
Основные сведения о жизни писателя. «Дон
Кихот». «Вечный» сюжет о подвиге во имя прекрасной дамы.
|
16.05
|
|
|
96
|
|
М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Противопоставление идеализма Дон Кихота трезвой
расчетливости Санчо Пансы. «Донкихотство» как социальное явление
|
17.05
|
|
|
97
|
|
Контрольная
работа №8 по теме «Из
зарубежной литературы (Литература эпох Античности и Возрождения)»
|
19.05
|
|
|
98
|
|
И.В. Гете. Краткие сведения
о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных
сцен)
|
23.05
|
|
|
99
|
|
Р.Д. Бах.
Краткие сведения о писателе.
«Чайка по имени
Джонатан Ливингстон»
|
24.05
|
|
|
100
|
|
Систематизация
и обобщение изученного за год. Интеллектуальная игра
|
26.05
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий