суббота, 18 апреля 2015 г.

Интеллектуальная игра « Здоровье – ценный клад»

Интеллектуальная игра 

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность    за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии полезных привычек на здоровье человека;
              развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах, в группах;
              развивать логическое мышление;
              воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, листы с заданиями игры, фишки трёх цветов: красные, зелёные, синие; лепестки цветка, макет корзинки, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

Ход игры:
I. Организационный момент. Создание хорошего настроения. (Слайд 1)
Здравствуй ты, здравствуй я!
Здравствуй небо и земля!
Скажем дружно: Добрый день!
Пусть уйдут тоска и лень!
II. Вступительная часть. Групповая дискуссия.
-         Здоровье – неоценимый клад. И бездумно тратить его не следует. Здоровый человек может прожить до 100 лет. Но что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Вступительное слово учителя: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это глав­ная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.
Здоровье – это состояние полного физического, умственного, социального благополучия человека, а не только отсутствия заболевания или немощи.
- Сегодня мы поговорим, о том, как сохранить и укрепить здоровье.
- А начнём мы игру - с   викторины. За правильный ответ команда получает лепесток цветка. Участвуют дети и гости.
І конкурс «Викторина»
Вопросы для игры:
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете?
  (Сон)
3. Тренировка организма холодом.
   (Закаливание)
4. Жидкость, переносящая в организме кислород.
     (Кровь)
5. Наука о чистоте.
    (Гигиена)
6. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
7. Добровольное отравление никотином. (Курение)
8. Ледовая площадка (каток).
9. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
10. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
11. Она является залогом здоровья (чистота).
12. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
13. Спортивный переходящий приз (кубок).
14. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
- Своими секретами с вами хочет поделиться наш гость Здоровячок.
 « Секреты Здоровячка»


Секрет 1.  (Слайд 2, 3)
-Что влияет на здоровье человека? Вы узнаете, записав ответы в порядке возрастания.
Р    17- 9                          К  34+36                      Ч   90-40                       Ы   43+3        
В   45-8                           И  13+7                        И   56+16                       П   72-70
 - На здоровье влияют  привычки  и  образ жизни человека.
- Как вы понимаете значение слова привычка?
Привычка – поведение, действия, склонность к постоянным действиям, ставшим обычными проявлениями в жизни человека.
- Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете, почему они так называются?
(Полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни).
(Слайд 4)


  Секрет 2. (Кроссворд «Помощники здоровья») (Слайд 5)
   Секрет 3.  (Слайд 6)
- Прочитайте строчки из песни.
7   ешь
4   есл
9   ть
3   йся,
12   ов!
10   зд
1   Зак
6   хоч
2   аля
8   бы
5   и
11  ор

- Закаляйся, если хочешь быть здоров!
( Звучит отрывок из песни. Дети выполняют физминутку.)
- С помощью закаливания можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить красоту и молодость. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов с детства закалялся, укреплял свое здоровье и сумел стать выносливым и стойким человеком.
Но успешным закаливание может быть при соблюдении определенных правил.
Секрет 4. (Слайд 7)
- Что необходимо человеку, чтобы хорошо учиться, заниматься многими интересными и важными делами, отдыхать и расти здоровыми?
Соберите рассыпавшееся слово:  Е Р И М Ж
- Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка обозначает установленный порядок жизни, работы, питания, отдыха и сна)




 Секрет 5. Загадки Мойдодыра.
 (Слайды 8 – 10)
           (Слайд 11)
- Чистота – залог здоровья. Соблюдайте правила личной гигиены и сохраните здоровье на долгие годы.
Секрет 6. (Слайд 12)
- Прочитайте фразу, и вы узнаете , что для человека необходимо.

о
р
у
е
з
д
у
в
ф
к
л
н
о
к
о
и
т
о
ы
р
т
щ
и
ы
п
е
п
ы
- Овощи и фрукты – полезные продукты.






- А ребята второго класса выберут соответствующие рисунки для корзинки.
(Слайд 13)



Конкурс ІІ
Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.
Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
Все команды получают по лепестку.
Секрет 7. (Слайд 14, 15)
- А сейчас мы узнаем, что очень мешает человеку быть здоровым и счастливым.
Разгадайте грамматические задачки:
дракон – он + и  =                                               грядка ,,, + ,, мазь =
с +  ,, мусор +ы =                                                 шар,, + ум =
, балкон , + гол + ь =                                            ку + , зрение =
-Это вредные привычки.
Секрет 8. (Слайд 16)
Расшифруйте  пословицу:                                                                                      
Кауараиатаьа – задаоараоаваьаюа вараеадаиатаьа.
Курить – здоровью вредить!
Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден табак для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.
Конкурс III
Учитель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”.
Игрокам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам
достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.
Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая
первая отгадывает, получают по лепестку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать., кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.
Карточки:
Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
(Ребята показывают и отгадывают.)
Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд.
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье - главное! Его приносит...
Ребята: Спорт.
Секрет 9. (Слайд 17)
Блиц-опрос.                                                                                                            
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
Вредное вещество, содержащееся в табаке. (никотин)
Наука о чистоте. ( гигиена)
Русский полководец, укрепивший свое здоровье при помощи закаливания. (Суворов)
Простейший способ очистки воды.(кипячение)
Рациональное распределение времени. (режим)
Вещества, находящиеся в овощах и фруктах. (витамины)
Вещество, которое содержится в пиве, вине и водке. ( алкоголь)
Утреннее занятие физкультурой. (зарядка)
Тренировка организма холодом. (закаливание)
Секрет 10. (Слайд 18, 19)
Соберите пословицы о здоровье:
В здоровом теле                                проживешь дольше.
Здоровому                                         тот здоров и бодр.
Быстрого и ловкого                          здоровый дух.
Кто любит спорт,                              болезнь не догонит.
Двигайся больше,                             всё здорово.
Учитель: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы из полученных за правильные ответы лепестков собрали «Цветок здоровья» и определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:
- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (зеленый жетон).
- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон).
- Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на цветки. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья детей и гостей в целом).
Заключительный этап:
- Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний воспитательный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.
-Что вы выбираете?
-Мы выбираем здоровье!!!
- Так будьте здоровы!!!
(Слайд 20)




Комментариев нет:

Отправить комментарий