ДЕЛОВАЯ ИГРА
Деловая игра – форма воссоздания предметного и
социального содержания изучаемого
предмета, моделирования систем отношений
Деловая игра – метод поиска новых способов
человеческой активности и социального взаимодействия
Деловая игра – метод эффективного обучения, поскольку
снимает противоречия между абстрактным и
реальным характером учебного предмета
Предполагает:
•
решение
комплексных задач усвоения
нового, закрепления изученного материала
•
развитие творческих способностей
•
формирование
общеучебных навыков
•
возможность учащимся понять и изучить учебный
материал с различных позиций
МОДИФИКАЦИИ ДЕЛОВЫХ ИГР
ü
Имитационные
ü
не имитационные
ü
Операционные
ü
ролевые игры
ü
деловой театр
ü
Учебные
ü
Исследовательские
ü
психодрама и социодрама
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
Дидактические:
-закрепление системы знаний при
изучении материала
-совершенствование навыков
принятия коллективного решения
-развитие коммуникативных умений
разного рода
Воспитательные:
-порождение творческого
мышления
-воспитание индивидуального стиля
поведения в процессе взаимодействия с
одноклассниками
-преодоление психологического
барьера по отношению к формам и методам активного обучения
ПРАВИЛА ИГРЫ
Каждый участник решает свою отдельную задачу в соответствии со
своей ролью и функцией
Общение в деловой игре –
общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной
изучаемой деятельности
Деловая игра – не просто
совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям, и навыкам
сотрудничества
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
Сценарий – общая
последовательность игры
(основные этапы, операции, туры,
отражающие принципы проблемности,
двуплановости, совместной деятельности)
ВИДЫ РАБОТ
•
Презентации учащихся
•
Лабораторно – исследовательская работа
•
Пересказ произведения (краткий)
•
Рассказ о герое или событии
•
Блиц – турнир
•
Узнать героя по описанию
•
Восстановить отрывок текста
•
Работа с иллюстрациями
•
Сравнительный анализ текстов
•
Инсценирование эпизода
•
Сочинение -
миниатюра
•
Цитатный план произведения
•
Музей вещей
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Обеспечение контроля качества
знаний
Индивидуальный подход - бальная
или иная оценка деятельности игрока
Учет групповой формы работы – оценка
деятельности команды
Комментариев нет:
Отправить комментарий