воскресенье, 29 марта 2015 г.

Выступление на заседании педагогического совета

ДЕЛОВАЯ ИГРА
Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания  изучаемого предмета, моделирования систем  отношений
Деловая игра – метод поиска новых способов человеческой активности и социального взаимодействия

Деловая игра – метод эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным  и реальным характером  учебного предмета
Предполагает:
         решение  комплексных  задач усвоения нового, закрепления изученного материала
         развитие творческих способностей
         формирование  общеучебных навыков
         возможность учащимся понять и изучить учебный материал  с различных позиций

МОДИФИКАЦИИ ДЕЛОВЫХ ИГР
ü      Имитационные
ü      не имитационные
ü      Операционные
ü      ролевые игры
ü      деловой театр
ü      Учебные
ü      Исследовательские
ü      психодрама и социодрама
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
Дидактические:
-закрепление системы знаний при изучении материала
-совершенствование навыков принятия коллективного  решения
-развитие коммуникативных умений разного  рода
Воспитательные:
-порождение творческого мышления
-воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с  одноклассниками
-преодоление психологического барьера по отношению к формам и методам активного обучения

ПРАВИЛА ИГРЫ
Каждый участник решает  свою отдельную задачу в соответствии со своей  ролью  и функцией
Общение в деловой игре – общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности
Деловая игра – не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям, и навыкам сотрудничества
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
Сценарий – общая последовательность игры
(основные этапы, операции, туры, отражающие принципы проблемности,  двуплановости, совместной деятельности)
ВИДЫ РАБОТ
         Презентации учащихся
         Лабораторно – исследовательская работа
         Пересказ произведения (краткий)
         Рассказ о герое или событии
         Блиц – турнир
         Узнать героя по описанию

         Восстановить отрывок текста
         Работа с иллюстрациями
         Сравнительный анализ  текстов
         Инсценирование эпизода
         Сочинение -  миниатюра
         Цитатный план произведения
         Музей вещей
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Обеспечение контроля качества знаний
Индивидуальный подход - бальная или иная оценка деятельности игрока
Учет групповой формы работы – оценка деятельности команды



Комментариев нет:

Отправить комментарий