Задание 3. Сегодня мы достигли таких вершин
цивилизации, когда человек должен быть не только «потребителем» природы, но и
её покровителем, её сотворцом. Сегодня уже не только мы зависим от природы, а
и она от нас. Нашей волей и нашим разумом — этим величайшим даром Времени и
Пространства, той же Природы и Истории — мы должны противостоять нарушению
экологического равновесия.
(По статье Ч. Айтматова* «Хрупкий
жемчуг Иссык-Куля»)
* Айтматов Чингиз Торекулович
(1928 — 2008) — один из крупнейших советских писателей, писавший на русском и
киргизском языках.
|
1. Перескажите текст устно.
|
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?)
В тексте говорится о
|
3. Определите тип речи (повествование, описание,
рассуждение).
|
4. Определите, соответствует ли данное высказывание
содержанию текста.
Мы должны беречь природу.
|
5. Определите проблему, поставленную автором текста.
|
6. Выразите собственную позицию по найденной проблеме.
|
Задание 4. Смайлик. Слово
такое же пошлое, как и сам предмет. Ненавижу все эти приспособления для
ленивых. Вместо того чтобы выразить свое чувство, ты его отсылаешь. Нажимаешь
на кнопочку — и перед тобой все эмоции мира, совершенно одинаковые. Радость,
сомнение, грусть, гнев — все на одно лицо. Всё многообразие порывов души
сведено к пяти отвратительным кружочкам.
Чёрт побери, какой прогресс…
(По роману А.Говальда* «Ян»,
перевод с французского)
*Гавальда Анна (род. В
|
1. Перескажите текст устно.
|
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?)
В тексте говорится о
|
3. Определите тип речи (повествование, описание,
рассуждение)
|
4. Определите, соответствует ли данное высказывание
содержанию текста.
Пять смайликов способны выразить любые оттенки чувств, и
это замечательно.
|
5. Определите проблему, поставленную автором текста.
|
6. Выразите собственную позицию по найденной проблеме.
|
Задание 5. Возлюбить человека, как самого себя, по
заповеди Христовой, - невозможно. Закон личности на земле связывает. Я препятствует.
Между тем… высочайшее употребление, которое может сделать человек из своей
личности, из полноты развития своего я, – это как бы уничтожить это я, отдать
его целиком всем и каждому безраздельно и беззаветно. И это величайшее
счастие. Таким образом, закон Я сливается с законом гуманизма.
(Из записной книжки Ф.М.
Достоевского)
|
1. Перескажите текст устно.
|
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о
|
3. Определите тип речи (повествование, описание,
рассуждение).
|
4.Определите, соответствует ли данное высказывание
содержанию текста.
Невозможно полюбить
ближнего, как самого себя, потому что любовь человека к самому себе
оказывается сильнее.
|
5. Определите проблему, поставленную автором текста.
|
6. Выразите собственную позицию по найденной проблеме.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий