четверг, 20 декабря 2018 г.

11 класс. Контрольная работа по теме "Односостаные и неполные предложения. Однородные члены предложения"

Вариант 1
1.        Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:
В нем  нет подлежащего.
Основная форма сказуемого-глагола - 1-е или 2-е лицо.
Действие совершается определенным лицом.


2. В каком неполном предложении необходимо поставить тире:
1) Там на неведомых дорожках следы неви­данных зверей…
2) В углу старый кожаный диван.
3) Они говорили долго: бабушка тихо и жа­лобно, дед крикливо и сердито.
4) Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали.
3.        Определите, какие из этих предложений обобщенно-личные.
А) От добра добра не ищут. Б) Торопимся в школу. В) Что посеешь, то и пожнешь. 4) Г городе наконец построили бассейн.
4; Укажите неопределенно-личные предложения.
А) Древнерусские зодчие стремились выделять церкви среди остальных городских зданий. Б) В северных городах на фоне серых бревенчатых домов церкви строили белоснежными. В) В южных оставляли в красновато-розовой кирпичной окраске. Г) Купола церквей делали медными и золотистыми. Д) Их часто золотили. Е) Таким образом, церковные постройки на перекрестках и площадях становились заметными. (По Б.Рыбакову)
5.        Найдите предложение, в котором нет и не может быть подлежащего. Как называется это предложение?
А) Но вот наступила осень. Б) Захолодало. В) Пожелтели деревья. Г) Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. Д) Потом листья опускались на землю.
6. Найдите грамматические основы в предложениях, укажите их вид.
1) Сорвавшееся слово не догонишь на скакуне. 2) Сделанное утром проверяй вечером. 3) Смелость города берет. 4) Друзья познаются в беде.  5) Небо рогами не проткнуть.
7.    Определите тип односоставных предложений, форму сказуемых. Укажите неполные предложения.
1.В темноте надышали  - с окошек лило ручьями.
2.Справа был болотистый лес, слева – красноватые стволы утёсов.
3.Печально было являться вестником гибели мужа и отца.
4. Люблю тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
5. То ли жарко, то ли зябко, не понять , а сна всё нет.
6. На чужой стороне и сокола зовут вороною.
7.От ночных мыслей чувствуешь себя  деревом с гнилой сердцевиной.
8. В темноте, в углу каморки на полу боец в крови.
9.Ещё один взмах веслом – и лодка уткнулась в песчаный берег.
10. Не спеши языком, торопись делом.
8. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Вставьте пропущенные знаки препинания.
А) Укажите номера предложений, в которых встречаются однородные члены предложения.
Б) Укажите номера предложений, в которых встречаются обобщающие слова при однородных членах.
В) Постройте схему предложения 14.
Г) Сделайте синтаксический разбор предложения 16.
        (1)Март первый весен(н)ий месяц. (2) Назван он так в честь миф…логического бог войны Марса который (в)начале просл…влялся древними римлянами как бог з…мледелия и скот…водства.
        (3)Название сохр…нилось у многих народов. (4)На Русь оно пр…шло из Византии.
        (5)Издавн… март отличался праз(д)никами и обрядами.(6)На Руси к праз(д)нику вып…кали печен..е в виде жаворонков олиц…творяющих пр…ход весны. (7) Строили (не)приступные ледян(н)ые крепости. (8)Встречающие весну д…лились на две группы. (9)Одна защ…щала крепость другая её штурмовала.(10)Смех шутки не см…лкали ни на минуту (в) течении… всего дня.
         (11)В России март не всегда бывает тёплым. (12)Иногда в начале месяца возвр…щаются морозы. (13)И все(же) снег тает. (14)Повсюду по овражкам по склонам холмов бл…стят на солнце сливаясь в (не)большие болотца ручейки. (15)В лесных ч…щобах на опушках везде слышатся шорохи. (16)Это падает с веток подтаявший снег освоб…ждая из снежного плена дерев..я.
    
Вариант II
1.        Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:
В нем  нет подлежащего.
Сказуемое-глагол имеет форму 3-го лица множественного числа или форму прошедшего
времени множественного числа.
Глагол выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает это действие.
2. В каком неполном предложении необходимо поставить тире:
А) Вдруг мне навстречу старушка, Машина мать.
Б) И в ту же минуту по улицам курьеры, ку­рьеры, курьеры.
В) Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой.
Г) Они смотрели друг на друга: Райский с любопытством, она с дерзким торжест­вом.
3.        Определите, какие из этих предложений обобщенно-личные.
А) Береги платье снову, а честь смолоду. Б) Береги эту книгу. В) На уроке математики первоклассники считают предметы. Г) Цыплят по осени считают.
4.        Укажите неопределенно-личные предложения.
А) Как делают бумагу? Б) Спиливают обыкновенное дерево, очищают от коры, сучков. В) Затем мелко-мелко рубят. Г) И варят с кислотой, очищая от ненужных примесей, Д) При этом в раствор переходят все составные части древесины. Е) И лишь целлюлоза остается твердой.
5.        Найдите безличное предложение и укажите, чем выражено в нем сказуемое.
А) Не все рады снегу. Б) Птицам трудно отыскивать под снегом зернышко, гусеницу или жука. В) И голодные птицы летят поближе к жилью, к людям. Г) Иногда им улыбается удача. Д) Они отыщут где-нибудь птичью столовую, обрадуются, слетятся со всех сторон.
6. Найдите грамматические основы в предложениях, укажите их вид.
1) Клин клином вышибают. 2) Рыбе дождь не страшен. 3) Соль едят во всем мире. 4) Огонь маслом не заливают. 5) Два медведя в  одной берлоге не уживутся.
7.   Определите тип односоставных предложений, форму сказуемых. Укажите неполные предложения.
1.В темноте надышали  - с окошек лило ручьями.
2.Справа был болотистый лес, слева – красноватые стволы утёсов.
3.Печально было являться вестником гибели мужа и отца.
4. Люблю тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
5. То ли жарко, то ли зябко, не понять , а сна всё нет.
6. На чужой стороне и сокола зовут вороною.
7.От ночных мыслей чувствуешь себя  деревом с гнилой сердцевиной.
8. В темноте, в углу каморки на полу боец в крови.
9.Ещё один взмах веслом – и лодка уткнулась в песчаный берег.
10. Не спеши языком, торопись делом.
     8. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Вставьте пропущенные знаки препинания.
А) Укажите номера предложений, в которых встречаются однородные члены предложения.
Б) Укажите номера предложений, в которых встречаются обобщающие слова при однородных членах.
В) Постройте схему предложения 14.
Г) Сделайте синтаксический разбор предложения 16.
        (1)Март первый весен(н)ий месяц. (2) Назван он так в честь миф…логического бог войны Марса который (в)начале просл…влялся древними римлянами как бог з…мледелия и скот…водства.
        (3)Название сохр…нилось у многих народов. (4)На Русь оно пр…шло из Византии.
        (5)Издавн… март отличался праз(д)никами и обрядами.(6)На Руси к праз(д)нику вып…кали печен..е в виде жаворонков олиц…творяющих пр…ход весны. (7) Строили (не)приступные ледян(н)ые крепости. (8)Встречающие весну д…лились на две группы. (9)Одна защ…щала крепость другая её штурмовала.(10)Смех шутки не см…лкали ни на минуту (в) течении… всего дня.

         (11)В России март не всегда бывает тёплым. (12)Иногда в начале месяца возвр…щаются морозы. (13)И все(же) снег тает. (14)Повсюду по овражкам по склонам холмов бл…стят на солнце сливаясь в (не)большие болотца ручейки. (15)В лесных ч…щобах на опушках везде слышатся шорохи. (16)Это падает с веток подтаявший снег освоб…ждая из снежного плена дерев..я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий