пятница, 18 мая 2018 г.

Воспитательное мероприятие

Здоровье - богатство во все времена
Цели:
Образовательная: актуализировать и расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности, научить беречь и сохранять свое здоровье.
Развивающая: развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, фантазию.
Воспитательная: пропагандировать здоровый образ жизни,воспитывать чувство товарищества, культуру поведения и общения при работе в группах.
Форма проведения: игра.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.     Организационный момент.
Классный руководитель.«Здравствуйте», уважаемые гости нашего мероприятия и его участники! Улыбнитесь. У вас хорошее настроение. Начинается наш классный час.
   Мы говорим при встрече «Здравствуйте», а значит, желаем здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нужно беречь с самого первого дня жизни. Каждый должен осознать, какой это бесценный дар.
    В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
И сегодня наш классный час посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья.
2.     Целеполагание
Классный руководитель.О чем бы вы хотели узнать на нашем классном часе? Напишите ответ на бумажных воздушных шариках и прикрепите их к доске.
Примерные ответы детей (Что такое здоровье? От чего зависит наше здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?)
Итак, на нашем занятии мы постараемся выяснить (классный руководитель зачитывает некоторые ответы обучающихся из шариков), а помогут нам в этом школьные предметы.
Обучающиеся объединяются в две команды. Каждая команда заранее подготовила свое название, эмблему, девиз.
3. Объяснение правил игры.
На доске  вы видите расписание «уроков», по которому будет проходить наше занятие:
1. Русский язык
2. Математика
3.Биология
4.Физкультура
5.Литература
По окончанию«урока», команда победителей получает право перевернуть табличку с названием предмета и прочитать афоризмы о здоровье.
4. Представление жюри
5. Представление команд(название, эмблема, девиз)
1 команда:
Название: Аскорбинка
Девиз:
Мы - молодые, красивые, клевые,
А самое главное - все мы здоровые.
Эмблема:
http://fb.ru/media/i/1/3/7/2/1/8/i/137218.jpg
2 команда:
Название: Здоровята
Девиз:
Наш девиз – здоровью ДА!
А болезням – НЕТ ВСЕГДА!
Эмблема:
https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/03/18/k_58ccf8d4dc424/401291_2.png
6. Конкурсы
1й урок - Русский язык
Классный руководитель. На первом уроке Вам необходимо в течение 5 минут придумать и написать напротив предложенных слов слова-антонимы, связанные с несоблюдением здорового образа жизни:
Мудрость – Глупость;
Свобода -  Зависимость;
Удовольствие – Боль, Страдание;
Здоровье- Болезнь;
Самостоятельность – Зависимость;
Сила воли – Безволие;
Целеустремлённость – Бесцельность;
Смелость – Трусость.
На обороте названия урока«Здоровье – это главное, все остальное без него – ничто». Автор этого афоризма –Сократ, древнегреческий философ, 470 г. до н.э.
Классный руководитель.Как вы понимаете это выражение?
Классный руководитель.Итак, на первом уроке,мы с помощью частей речи узнали о последствиях несоблюдения здорового образа жизни
2-й урок – Математика
Классный руководитель. Вы должны решить математические задачи, связанные со здоровьем и дать ответы на вопросы в конце каждой задачи. У вас 10 минут на выполнение этого задания.
Задания для 1 команды
1.     В воскресенье в лыжный поход пошли 28 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше.  Сколько девочек пошло в поход? Дима отказался от похода и остался дома играть на компьютере. Как это отразится на его здоровье? Дайте совет Диме.
2.     Занятия в школе длятся 5 часов. Сон в 2 раза больше, чем занятия в школе. Прогулка на 3 часа меньше, чем занятия в школе и на 30 минут больше, чем подготовка уроков на следующий день. Досуг и дополнительные занятия на 30 минут больше, чем занятия в школе. Составь режим дня школьника по приведенным условиям задачи. Зачем нужно соблюдать режим дня?
3.     Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 5 минут 30 секунд. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет в день? (в пачке 20 сигарет)?

Задания для 2 команды
1.     Подсчитано, что в начале дня в кабинете находится примерно 452000 микробов, а к концу рабочего дня их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяет кабинет к концу рабочего дня? Как можно уменьшить количество микробов в течение рабочего времени?
2.     В школе 22 класса, в каждом классе по 10 учеников. 68 учеников сейчас больны и не ходят на занятия. Сколько учеников присутствует на занятиях в школе? Что должны делать ученики, чтобы не болеть?
3.     Сердце здорового человека бьется 70 ударов в минуту. Сердце курящего человека вынуждено делать на 5 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курящего человека за сутки?
На обороте названия урока «Здоровье — это лучшее богатство, которое есть у нас!» Автор этого афоризма – Гиппократ, 370 г до н.э.«отец медицины», древнегреческий целитель, врач и философ.
Классный руководительКак вы понимаете это выражение?
Итак, на втором уроке мы поговорили о здоровье в цифрах.


3-й урок – Биология
Классный руководитель.Перед вами перечень распространенных утверждений, касающихся здоровья человека. Ваша задача установить, насколько они правдивы.
·        Зарядка – это источник бодрости и здоровья(да)
·        Жвачка сохраняет зубы (нет)
·        Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
·        От курения ежегодно погибает более 10 000 человек (да)
·        Бананы поднимают настроение (да)
·        Есть безвредные наркотики (нет)
·        Отказаться от курения легко, быстро и просто (нет)
·        Молоко полезнее йогурта (нет)
·        Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
·        Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
·        Надо ежедневно выпивать 2 стакана молока (да)
·        Ребёнку достаточно спать ночью 8 часов (нет).
·        Какая поговорка учит нас правильному режиму питания (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
·        Перечислите несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
На обороте урока «Здоровье — дороже золота». Автор этого афоризма –
В. Шекспир, 1564-1616, английский поэт и драматург.
Классный руководитель.Как вы понимаете это выражение?
Итак, на уроке биологии мы опровергли общепринятые биологические заблуждения и выяснили рецепт здоровья.
4-й урок – Физкультура
Классный руководитель. Перед вами фото различных видов спорта и спортивного инвентаря. Впишите их название в предложенное поле и прочитайте выделенное по вертикали слово.
C:\Users\Танюша\Pictures\img25.jpgC:\Users\Танюша\Pictures\img26.jpg
На обороте урока «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» - так говорил великий немецкий философ Артур Шопенгауэр, 1788-1860.
Классный руководитель.Как вы понимаете это выражение?
Итак, на уроке физической культуры мы повторили основные виды спорта, необходимые для поддержания здоровья.
5-й урок – Литература
Классный руководитель.Перед вами половинки стихов, высказыванийо здоровье и здоровом образе жизни. Соберите их и прочитайте
1 команда:
«Сигарета – это бикфордов шнур, с одного конца которого огонек, а с другого дурак...» (Бернард Шоу);
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»(Гиппократ)
«Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра» (Конфуций).
«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». (Джон Локк)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

2 команда:
«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам».(Сократ)
«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос». (Плутарх)
«Люди уверяют, что жизнь коротка, а я вижу, что они сами её укорачивают» (Ж. – Ж. Руссо).
“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.” (А.А. Леонов)
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
На обороте урока«Здоровье — всему голова»М. А. Шолохов - советский писатель и киносценарист, журналист. Лауреат Нобелевской премии по литературе.
Классный руководитель. Как вы понимаете это выражение?
Итак, на уроке литературы вы научились составлять стихи и познакомились с мнениями различных авторов и философов о здоровье.
Классный руководительСпасибо командам. Это был последний урок на сегодня.
6. Подведение итогов игры
Пока жюри подсчитывает заработанные командами баллы, все участники получают памятки для ведения здорового образа жизни и высказываются о том, оправдались ли их ожидания от классного часа.
7. Выступление жюри, вручение наградных документов
8. Заключительное слово классного руководителя
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров,
(что очень непросто)
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Мне очень хочется, чтобы вы, подрастающее поколение нашей молодой Донецкой Республики, выросли здоровыми и сильными людьми. Трудились на благо Республики и прославляли ее своими знаниями, умениями, достижениями. А для этого очень важно быть здоровым! И сегодня на нашем занятии вы доказали, что знаете не только различные научные области заний, но и владеете основами здорового образа жизни, осознаете ценность здоровья. Я желаю вам продолжать его укреплять!
Спасибо! Наш открытое воспитательное мероприятие окончено.
�м� T&� � �� �� елого, А.А. Ахматовой, М. И. Цветаевой, Б.Пастернака.

В произведениях А.Пушкина, И.Бунина, С.Есенина, Н.Рубцова таинственный и загадочный мир растений, птиц, зверей создает ощущение единства, целостности и гармонии. Вместе с тем работа над лирическим образом природы формирует у школьников собственное понимание жизненных ценностей. Подготовленное выразительное чтение, последующий анализ и осмысленное чтение наизусть стихотворений о Родине, родной природе дают возможность обучающимся прочувствовать душевное настроение поэта через описание картин природы и передать свое восприятие и отношение к окружающему миру, развивают воображение, умение видеть и слышать природу.
Формированию патриотических качеств личности способствует выполнение на уроках литературы творческих заданий: нарисовать иллюстрацию к историческому событию, составить кроссворд, озвучить диалог исторических деятелей, дать характеристику историческому герою, устное рисование. Использование музыкальных фрагментов, элементов театрализации позволяет создать особый эмоциональный настрой урока, пробудить в душе обучающихся самые светлые чувства.
В работе по патриотическому воспитанию используются воспитательные возможности не только уроков литературы, но и собранный учащимися материал по краеведению. Знания о своей малой Родине способствуют формированию у школьников любви к ней, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Воспитание патриотизма, уважения к старшим, их судьбе строится на конкретной исторической почве. Учащиеся знакомятся с творчеством местных авторов, читают страницы летописи «История Донбасса», сочиняют собственные стихи и рассказы, посвящённые родному отчему краю. И слова Долг, Честь, Совесть становятся для них не пустым звуком, а нравственным мерилом поступков.
Эффективными формами работы по патриотическому воспитанию учащихся кроме анализа изучаемых произведений являются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, героями трудовых подвигов, организация литературных вечеров и литературных гостиных, работа над проектами. Учащиеся посещают ветеранов, берут у них интервью, записывают воспоминания. Материал оформляется в форме интервью, эссе, сочинений, презентаций. В результате творческой и исследовательской работы у учащихся повышается чувство гражданского долга, развиваются коммуникативные качества, возрастает интерес к литературе и языку, к истории своей страны.  
Таким образом, трудно переоценить значение художественной литературы и ее преподавание в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Учащиеся, изучая литературные произведения, понимают, что патриотизм – это не отвлеченное понятие, а способность человека отдавать себя служению народу, Родине; понимают, что на Руси всегда было делом чести отдавать долги; что самый святой долг – долг памяти. Долг нашим отцам, дедам и прадедам, от которых по наследству получили самое дорогое – Русь-матушку. Готовность к этому воспитывается не только окружающими, но и самой личностью.
Одно из самых важных в преподавании литературы и, следовательно, в воспитании литературой патриотического чувства учащихся  это диалог «учитель – ученик». Такое диалогическое общение дает возможность расширить представления школьников о прошлом своей страны и сформировать личностное отношение учащихся к историческим событиям.
 М. Бахтин отмечал: «Чужие сознания нельзя созерцать, анализировать, определять как объекты, вещи, с ними можно только общаться». Общение с сознанием учеников предполагает выход на личность и требует от учащихся творческой активности, выражения личных переживаний, личной точки зрения, гражданственности.
Да, школа должна растить патриотов. Это – аксиома, и учитель ответственен за то, какие нравственные основы закрепляются в сознании учащихся. Обращение на уроках литературы к произведениям, в которых отчётливо прослеживается тема гражданственности, долга, чести, памяти, даёт возможность учителю целенаправленно организовать процесс по воспитанию у учащихся чувства патриотизма.

Литература:
1. Айзерман Л. Статья «Никакой моей вины?»: Какие ценности формируются на уроках литературы // Учительская газета,1997.
2. Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Текст] / З.Т. Гасанов // Педагогика, 2005, №6. – С. 59-63
3. Лихачёв Д.С. «Письма о прекрасном» – М.: Просвещение, 1985.
4. Овчинникова Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики [Текст] / Н.П. Овчинникова // Педагогика, 2007, №1. – С. 93- 101
5. Ожегов С. Толковый словарь русского языка, Педагогика, 1986. – С.

6. Патриотическое воспитание на уроках литературы и во внеклассной работе. Под ред. М. А. – М.: Просвещение, 1985.

Комментариев нет:

Отправить комментарий