пятница, 22 сентября 2017 г.

Классный час- практическое занятие «Как действовать при возникновении пожара»


Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, высокую сознательность и дисциплинированность.
Задачи: 
·        обобщать представления обучающихся о пожарной безопасности;  
·        формировать умение быстро ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;
·        способствовать самореализации потребностей и способностей детей к публичной творческой деятельности, раскрытие потенциала личности, формирование коммуникативных навыков и креативности



Оборудование: дидактические игры

                                                          Сценарий мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня классный час наш
Для тех, кто любознательный.
И разговор мы поведем
Пожарно - развлекательный!
Послушайте сказку и подумайте, почему говорят, что огонь- друг и враг человека, что он может быть добрым и злым.
В давние времена жил на свете человек. Трудно было жить человеку без огня, не было горячей пищи, не было тепла. Плохо было человеку, да еще холод подступал к его жилищу. Замерзал человек.
Но вот однажды человек подружился с огнем. Огонь был яркий и горячий, ему нравилось жить у человека. Человек кормил его сухими щепками, ветками, а огонь в благодарность человеку обогревал его жилище, защищал человека от хищных зверей, человек готовил себе пищу на огне. Дружно жили человек с огнем, пока не случилось вот что.
Однажды, когда человека не было дома, а огонь мирно дремал в камине, подул сильный ветер. Окно было открыто, занавеска на окне зашевелилась и стала гасить огонь. Огонь очень рассердился на нее за это и вспыхнул от гнева. А штора, как бы дразня огонь, все шевелилась от ветра. Разбушевался огонь, охватил пламенем штору со всех сторон, вырвался из окна и перескочил на ближайшие дома. Начался пожар.  В это время вернулся человек домой и увидел, какую беду причинил огонь его жилищу. Человек рассердился на огонь и стал тушить пламя, топтать его ногами, заливать водой. Пламя ежилось, злилось, убегало от человека, но человек неумолимо  гнал его, тушил. Так огонь стал в одно мгновение врагом. Хорошо поработал человек, укротил огонь. Стал с тех пор огонь жить только в печи.
Ребята, так почему же огонь бывает добрым другом  и злым врагом?
- Он освещает и обогревает жилище, мы на огне готовим еду, при помощи огня работают электроприборы в домах, трудно представить сейчас, что бы мы делали, если бы огонь исчез, человек научился управлять огнем, но иногда огонь вырывается из под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар.  Пожар- это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Пожар причиняет материальный ущерб, вред жизни и здоровью человека.
 Назовите причины возникновения пожара. Показ слайдов и ответы детей.
- неисправность и неправильное использование электрических приборов;
- искра (не оставлять открытыми двери печей. камин)
- легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда)
- игры со спичками и зажигалками;
- включать в одну розетку большое количество потребителей тока;
- оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы и газовые плиты;
- пользоваться электроприборами и проводами с нарушенной изоляцией.
Вы правильно назвали основные причины, но самый главный виновник пожаров – человек, его забывчивость и невнимательность. Примерно 90% пожаров возникают по вине человека! Вы, надеюсь, в их число не входите.
С огнем шутить опасно. Что нужно делать, чтобы избежать пожара? (Соблюдать правила пожарной безопасности)
В кино всё выглядит так: красивые языки пламени, целые стены огня поглощают огромный дом, перекрытия рушатся, искры веером разлетаются во все стороны. Завораживающее зрелище! Тем более, что в доме никого нет – всех уже спас супергерой, вот он стоит в стороне и наблюдает за разбушевавшейся стихией.
В жизни всё совсем по-другому, о чём и не устают твердить пожарные. Главную опасность при пожаре представляет не огонь, а дым, ядовитые продукты горения. Даже несколько глотков дыма приводят к головокружению, потери ориентации, а затем и  сознания. И это в то время, когда действовать надо молниеносно и, главное, правильно.
Не баловаться со  спичками и зажигалками.
Уходя из комнаты  или из дома, не забывать выключать электроприборы.
Не сушить бельё  над плитой.
Не зажигать  фейерверки, свечи или бенгальские огни дома и на улице, лучше это делать только  со взрослыми.
Не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.
Что нужно делать, если пожар всё-таки начался?
1.     вызвать пожарных;
2.     сообщить соседям;
3.     уберечь себя от дыма: намочить полотенце и приложить к лицу, дышать через него;
4.     закрыть окна в комнате, где происходит пожар, затем выйти и закрыть дверь в комнату, а щель под ней заткнуть тряпкой, одеялом и т.п.;
5.     беги вдоль стены, держась за неё рукой, чтобы не заблудится в дыму;
6.     если путь к отступлению отрезан, поливай водой дверь, ведущую к месту пожара;
7.     не прячься в шкаф, под кровать и т.п.;
8.     при пожаре не пользуйся лифтом.
2. Учебная эвакуация
(Звучит сигнал о возникновении пожара)
 Что нужно делать, услышав этот сигнал? (Эвакуироваться)
 Что такое эвакуация? (Это выход из опасной зоны)
 Ваши действия?
(Выслушиваются ответы учащихся и учитель подводит итог)
1.     Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали  запах дыма,  немедленно сообщите об этом  учителю, находящемуся поблизости.
2.     Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар.
3.     Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники.
4.     Если в помещении дым,  пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань.
5.     Запомни это сам и расскажи другим.
3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

"Знаешь ли ты?"
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность  школьников.
Игровые   правила:
Выбрать   предметы,   которые   могут   быть   источником  опасности и аргументировать свой выбор.
Оборудование:
Карточки   (спички, свечи, костер, поврежденный электрический провод, включенные электроприборы, пиротехнические средства, молния)
Ход игры
Детям раздаются игровые карточки с изображением  различных  предметов. Учитель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:
-Что может быть источником пожара?
-Что может быть источником травмы человека во время пожара(порезы,   ссадины,  ожог, отравление)?
-Что может быть источником гибели человека во время пожара?
 Отмечается тот, кто назовёт больше разнообразных вариантов.


"Кто быстрей соберет пожарного на службу»
Задачи:  Закрепить знания детей о предметах одежды пожарного.
Игровые правила: Выполнять действия, соответственно заданию.
Оборудование:
Каска, ремень, сапоги, перчатки, верхняя одежда, туфли, помада, очки, шляпа, сумочка, юбка.
Ход игры
В игре принимает участие 2 человека,  по сигналу дети надевают предметы одежды пожарного. Побеждает тот, кто быстрее и правильно собрал пожарного на службу.
                                    

"Если возникает пожар?"
Задачи: Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах поведения при пожаре. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность  школьников. 
Игровые правила:
Выполнять действия согласно, поставленной задаче.        
Оборудование:
Покрывало, мокрая ткань, ведро с водой, песок.
Ход игры
         В игре принимает участие 4 человека.  Каждому дается карточка с описанием экстремальной ситуации. Необходимо продемонстрировать свои действия в каждом из предложенных случаев.

1. На мне загорелась одежда, действия (лечь, путем перекатывания сбить пламя).
2. Что делать, если на другом человеке загорелась одежда, действия (накрыть его покрывалом, плотно прижав).
3. Чем эффективнее воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей, действия (куском мокрой плотной ткани).
4.  Как следует реагировать на пожар, действия (быстро, используя все доступные средства для тушения огня: воду, мокрую тряпку, песок).

"Составь кроссворд»
Задачи: Обобщить, закрепить и расширить словарный запас детей по пожарной тематике. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность школьников. 
Игровые правила: Составить кроссворд.
Оборудование: Иллюстрации с изображением предметов на пожарную тематику.        

Ход игры.
В игре принимает участие 4  человека.  Детям раздаются  иллюстрации с изображением предметов на пожарную тематику.       
Два  ученика должны выбрать из них предметы  одежды для пожарного и составить кроссворд.
Другие два  ученика  должны  выбрать первичные средства пожаротушения и составить кроссворд.

4. Подведение итогов.
Я вас призываю, ребята, всегда быть осторожными при обращении с огнем и помнить о последствиях пожара. Не забывайте простую истину: опасность легче предупредить, избежать ее, чем ликвидировать, бороться с нею.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий