понедельник, 4 сентября 2017 г.

Календарное планирование уроков русского языка и литературы для 9-11 классовна 1 семестр

                             Русский язык 9  класс ( 3 часа в неделю) – 47 ч.
Русский язык : 5-9 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Филиппская Е.М., Плыс Л.Н., Тупикина Е.В. – 3-е изд., доп. и испр. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 158 с.
Учебник. Тростенцова Л. А. Русский язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский ]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 271 с.


Вид контроля
9 класс
Семестр /
Вид, форма
I
II
Входной диктант
1

Контрольный диктант
1
1
Контрольный диктант с грамматическим заданием
1
1
Контрольное изложение
1
1
Контрольное сочинение
1
1
Тестовые контрольные задания
+Анализ текста **
3
3
Всего
8
7
15
Уроки развития речи
17+9*=26

№ п/п
Содержание урока
Дата проведения
Примечание
план
факт
план
факт
I четверть

Тема 1 (8 ч)  Введение. Повторение  изученного в 5-8 классе
1.

Введение. Международное значение русского языка.
01.09


2.

Р.Р. № 1. Виды речи (устная и письменная)
05.09


3.

Связь фонетики с графикой и орфографией. Применение знаний по фонетике в практике правописания.
07.09


4.

Лексикология и фразеология. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления
08.09


5.

Морфемика и словообразование. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
12.09


6.

Входной диктант
14.09


7.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.
Морфология. Основные морфологические нормы русского литературного языка (самостоятельные именные части речи)
15.09


8.

Применение знаний по морфологии в практике правописания. (глагол и отглагольные части речи, наречие, категория состояния, служебные части речи).
19.09


Тема № 2. (16 ч.)Текстоведение
9.

Р.Р. № 2 Составление собственного  речевого высказывания разных стилей
21.09


10.

Содержательные и смысловые признаки текста. Типы и стили текста.
22.09


11.

Виды преобразования текста: сокращение текста, план, тезисы
26.09


12.

Контрольное изложение № 1
28.09


13.

Анализ изложения. Работа над ошибками.
Функциональные стили речи, жанровое многообразие стилей
29.09


14.

Комментарии к тексту. Особенности построения
03.10


15.

Официально-деловой стиль речи и его жанры. Простое резюме.
05.10


16.

Сочинение как публицистический стиль речи. Композиция сочинения. Сложный план.
06.10


17.

Эссе как вид творческой реализации мыслительного процесса автора
10.10


18.

Р.Р. № 3. Сочинение-эссе. «Герой нашего времени»(«Свобода – это значит…»)
12.10


19.

Рецензия как жанр публицистики и научного стиля речи
13.10


20.

Р.Р. № 4. Сочинение–рецензия на литературное произведение.
17.10


21.

Контрольное сочинение № 1.
19.10


22.

Анализ сочинения. Работа над ошибками.
Аргументирование как приём обоснования собственной позиции в работе над текстом
20.10


23.

Р.Р. № 5. Подробное изложение по тексту с употреблением многочленов
24.10


24.

Р.Р. № 6. Подробное изложение текста с элементами сочинения
26.10


IІ четверть
Тема № 3. (10 ч) Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Сложносочинённое предложение
25.

Сложное предложение как единица синтаксиса. Типы сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения.
07.11


26.

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, знаменательные части речи. Бессоюзные и союзные сложные предложения.
09.11


27.

Понятие о сложносочиненном предложении. Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем.
Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения.
10.11


28.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: соединительные, противительные и разделительные от6ношения.
14.11


29.

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
16.11


30.

Контрольный диктант
17.11


31.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.
Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами, их текстообразующая роль.
21.11


32.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения
23.11


33.

Контрольная работа № 1:  тестово-грамматические задания по теме «Сложносочиненное предложение»
24.11


Тема № 4. ( 10ч) Сложноподчинённое
 предложение. Часть 1
34.

Анализ кр. Работа над ошибками. Понятие о сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки.
28.11


35.

Средства связи частей сложноподчиненного предложения. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях. Нормы построения сложноподчиненного предложения
30.11


36.

Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов
01.12


37.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.
05.12


38.

Анализ кр. Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Местоименно-соотносительные придаточные
07.12


39.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
08.12


40.

Контрольная работа № 2: тестово-грамматические задания по теме «СПП. Часть 1»
12.12


41.

Анализ кр. Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Виды СПП с придаточными обстоятельственными.
14.12


42.

Придаточные обстоятельственные места и времени.
Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения.
15.12


43.

Промежуточная аттестация. Диктант
19.12


44.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.
21.12


45.

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, условия, уступки, причины и следствия.
22.12


46.

Контрольная работа № 3: тестово-грамматические задания  по теме «СПП. Часть 2»
26.12


47.

Анализ кр. Работа над ошибками.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них.
28.12



                             Литература 9 класс   (105 ч.: 3 часа в неделю)
Литература : 5-9 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 3-е изд., доп. и испр. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 179 с.


9 класс
Всего часов

105
Развитие речи
4
Внеклассное чтение
4
Контрольная работа
4
Контрольное сочинение
4
Литература родного края
2

№ п/п
Содержание урока
Дата проведения
Примечание

план
факт
план
факт

I четверть

Тема 1 (7 ч.)Введение.  Из древнерусской литературы

1.

Художественная литература как искусство слова, её место среди других видов искусств. Общая характеристика исторического развития мировой литературы.
01.09



2.

Литература Киевской Руси как средневековое искусство слова и ветвь мирового литературного развития
05.09



3.

Переводная светская  литература.
Оригинальная светская литература.
07.09



4.

«Слово о полку Игореве» – крупнейший памятник мирового средневековья. Историческая основа «Слова». Эпичность и лиризм в изображении судеб главных героев. 
08.09



5.

Построение, поэтический язык "Слова…".  Голос автора, патриота и гражданина
12.09

наизусть

6.

Р.Р. (у.) № 1. Характеристика произведения литературы (по плану)
14.09



7.

Литература родного края. Битва на  реке  Калке и ее отражение в творчестве писателей Донбасса. «Повесть о битве на реке Калке».
15.09



Тема 2 (12 ч.) РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА


19.09
8.

Характеристика русской литературы XVIII века
19.09



9.

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Особенности содержания и формы оды «Вечернее размышление...».
21.09



10.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».
22.09

Наизусть(по выбору учит)

11.

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям и судиям».
26.09

наизусть(по выбору уч-ся)

12.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта.  
28.09



13.

А.Н.Радищев. Слово о писателе."Путешествие из Петербурга в Москву" (Обзор)
29.09



14.

Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества.
03.10



15.

Автор и путешественник. Широкое изображение российской действительности.
05.10



16.

Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.
06.10



17.

Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Стихотворение «Осень». Повесть «Бедная Лиза».Сентиментализм. Главные герои повести.
10.10



18.

Н.М. Карамзин. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза»
12.10



19.

Контрольная  работа № 1 по теме «Из литературы XVIII века»
13.10



20.

Анализ к.р. Внеклассное чтение № 1. Н.М. Карамзин.  «Остров Борнгольм». «Наталья, боярская дочь». «Рыцарь нашего времени», стихотворения.
17.10



Тема 3 ( 9 ч.) Из русской литературы XIX века.

21.

Россия в первой половине XIX века. Литература первой половины XIX века
19.10



22.

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море», «Невыразимое», «Светлана»
20.10

наизусть

23.

Баллада "Светлана". Светлана - пленительный образ русской девушки.
24.10



24.

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания.   Особенности композиции комедии
26.10



ІI четверть

25.

«Горе от ума – «картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира»
07.11

один из монологов Фамусова

26.

«Мильон терзаний» Чацкого.
09.11



27.

«Мильон терзаний» Чацкого. Чацкий и Софья
10.11

один из монологов Чацкого

28.

Урок развития речи № 2.(п) Составление тезисов литературно-критической статьи  И.А. Гончаров, «Мильон терзаний»
14.11



29.

Контрольное сочинение № 1. на тему «Горе  уму» (По произведению А.Грибоедова «Горе от ума»)
16.11



Тема 4 (16 ч.) А.С.Пушкин

30.

Анализ проверочной работы. А.С. Пушкин. Обзор жизни и творчества поэта с повторением и обобщением ранее изученного
17.11



31.

Ведущие темы и мотивы лирики: вольнолюбивые мотивы ("Деревня", "К Чаадаеву", "Арион"),
21.11

наизусть

32.

Философские мотивы ("К морю", "Брожу ли я вдоль улиц шумных…", "Элегия", "Вновь я посетил…"), тема любви к родному дому ("Два чувства дивно близки нам…"), тема природы ("Осень" и другие ранее изученные произведения).
23.11

наизусть

33.

Тема поэта и поэзии ("Пророк", "Поэту", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…"), тема любви ("На холмах Грузии…", «К***» ("Я помню чудное мгновенье…"), "Я вас любил…")
24.11

наизусть

34.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история.
28.11



35.

Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста.
30.11



36.

Герои романа. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина.
01.12



37.

Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.
05.12



38.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.
07.12



39.

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа
08.12



40.

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Россия и пушкинская эпоха в романе.
12.12

наизусть

41.

Контрольное сочинение № 2 по лирике А.С. Пушкина и роману в стихах «Евгений Онегин»
14.12



42.

Анализ проверочной работы. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».
15.12



43.

Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы.
19.12



44.

Контрольная  работа №2 по теме «Из русской литературы XIX века. »
21.12



45.

Анализ проверочной работы.
Внеклассное чтение №2 «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина
22.12



Тема 5 ( 10 ч.) М.Ю. Лермонтов

46.

Обзор жизни и творчества поэта с обобщением изученного в предыдущих классах. Тема одиночества, мотив скитаний, гармония мира природы и счастья на небесах, интерес поэта к отечественной истории.
26.12



47.

Осмысление роли поэтического слова: «Есть речи — значенье...». Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта: «Парус». Философские размышления о быстротечности жизни, иллюзорности любви и предназначении человека: «И скучно и грустно».
28.12







                      Русский язык 10 класс ( 2 ч. в неделю) – 34 ч.
Русский язык : 10-11 кл. (базовый уровень) : программа для общеобразоват. организаций / сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Созанская Е.Н. – 3-е изд., доп. и испр. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 84 с.
Учебник.
Вид контроля
10 класс
Базовый
Семестр /
Вид, форма
I
II
Входной диктант
1

Контрольный диктант

1
Контрольный диктант с грамматическим заданием

1
Контрольное изложение
1

Контрольное сочинение
1
1
Тестовые контрольные задания
+Анализ текста **
1
1
Всего
4
4
8
Уроки развития речи
10

№ п/п
Содержание урока
Дата проведения
Примечание
план
факт
план
факт
І семестр
Тема 1.  (11 часов) Лексика. Фразеология. Лексикография.
1.

Введение. Слово о русском языке. Международное значение русского языка.
04.09


2.

РР № 1. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и её компоненты.
07.09


3.

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).
11.09


4.

Входной диктант
14.09


7.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками . РР № 2 Текст и его место в системе языка и речи. Лингвистический анализ текста.
18.09


8.

РР № 3. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров
21.09


9.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы и другие разновидности омонимии.
25.09


10.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
28.09


11.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).
02.10


12.

Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины). Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
05.10


13.

Понятие о фразеологической единице. Употребление фразеологизмов.
09.10


14.

РР № 4. Функциональные стили Лингвистический анализ текстов разных стилей и жанров. Редактирование текста.
12.10


15.

Лексикография. Виды лингвистических словарей
16.10


16.

Контрольная работа № 1. Тестово-грамматические задания по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография.»
19.10


Тема 2.  ( 8 часов) Фонетика. Графика. Орфоэпия. Морфемика. Словообразование.
17.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Понятие о фонетике, графике, орфоэпии. Орфоэпия и орфоэпические нормы.
23.10


18.

Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.
26.10


19.

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.
06.11


20.

РР № 5. Разновидности научного стиля.  Основные жанры научного стиля:
 план, тезисы, выписки, конспект, беседа, дискуссия, библиография.
09.11


21.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.
13.11


22.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.
16.11


23.

РР № 6. Изложение с творческим заданием (с продолжением).
20.11


24.

Контрольное изложение с продолжением
23.11


Тема 3.  ( 11 часов) Морфология и орфография. Принципы русской орфографии
25.

 Анализ проверочной работы. Принципы русской орфографии.
27.11


26.

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.
30.11


27.

Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.
04.12


28.

Употребление гласных после шипящих и Ц.
07.12


29.

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
11.12


30.

Правописание гласных и согласных в приставках.
14.12


31.

Промежуточная аттестация
18.12


32.

Анализ проверочной работы. Правописание гласных И и Ы после приставок.
21.12


33.

Контрольное сочинение № 1
25.12


34.

Анализ проверочной работы. Правописание Ъ и Ь.Употребление строчных и прописных букв. Правила переноса
28.12



                            Литература 10  класс   ( 3 часа в неделю) – 48 ч.
Литература : 10-11 кл. (базовый уровень) : программа для общеобразоват. организаций / сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 3-е изд., доп. и испр. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 108 с.
Учебник.

10 класс
Всего часов

105
Развитие речи
2
Внеклассное чтение
2
Контрольная работа
6
Контрольное сочинение
4
Литература родного края
2

№ п/п
Содержание урока
Дата проведения
Примечание
план
факт
план
факт
І семестр
Тема 1 ( 12 ч.) ВВЕДЕНИЕ. И.С.ТУРГЕНЕВ, Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
1.

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века. Обзор русской литературы второй половины XIX века.
04.09


2.

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. (Обзор.)
05.09


3.

«Отцы и дети». Духовный конфликт (различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа.
07.09


4.

Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя.
11.09


5.

Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе.
12.09


6.

Критика о Тургеневе  («Базаров» Д. И. Писарева).
Теория литературы.  Углубление понятия о романе. (Частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).
14.09


7.

"Проверка любовью" как испытание для Евгения Базарова.
18.09


8.

Язык и стиль романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
19.09


9.

Контрольное сочинение № 1 по произведению И.С.Тургенева
21.09


10.

Н.Г.Чернышевский. Очерк жизни и творчества писателя. Роман «Что делать?». Творческая история романа. Жанровое своеобразие.
25.09


11.

Значение романа в истории литературы и революционного движения. Диалоги с «проницательным читателем». Мир старых пошлых людей в романе. Новые люди. «Особенный человек
26.09


12.

Литература родного края № 1 Н.Е. Каронин-Петропавловский. Очерк жизни и творчества. «Очерки Донецкого бассейна». Тема Донбасса в творчестве писателя.
28.09


Тема 2 (10 ч.) И.А. ГОНЧАРОВ,  М. Е. САЛТЫКОВ — ЩЕДРИН  
13.

Анализ проверочной работы. И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор.) Своеобразие художественного таланта И.А.Гончарова.
02.10


14.

Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика.
03.10


15.

Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти.
05.10


16.

«Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к Обломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.
09.10


17.

Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» H.А.Добролюбова, «Обломов» Д.И. Писарева).
10.10


18.

Внеклассное чтение № 1. И.А.Гончаров «Обыкновенная история», «Обрыв», «Фрегат «Паллада»
12.10


19.

М. Е. Салтыков — Щедрин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «История одного города» — ключевое художественное произведение писателя.
16.10


20.

Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления). Литературная сказка, ее основные особенности. Сатирическая сказка. Понятие о гротеске.
17.10


21.

Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.
19.10


22.

Контрольная тестовая работа № 1 по теме «И.А.Гончаров, М.Е.Салтыков-Щедрин»
23.10


Тема 2 (9 ч.) А.Н.Островский
23.

Анализ проверочной работы.
А. Н. Островский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Периодизация творчества. Создатель русского сценического репертуара.
24.10


24.

Драма «Гроза». Духовное самосознание Катерины. Россия на переломе, чреватом трагедией.
26.10


25.

Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Катерина в системе образов.
06.11

монолог одной из главных героинь
26.

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие.
07.11


27.

Урок развития речи № 1 (п) Составление тезисов критической статьи «Луч света в темном царстве» Н.А. Добролюбова.
09.11


28.

«Бесприданница». Новый вариант темы "горячего сердца". Власть денег как движущий мотив сюжетного действия.
13.11


29.

Система персонажей. "Денежные идолы". Судьба "бесприданницы" и внутренний талант героини.
14.11


30.

"Бесприданница" как новый тип психологической драмы Островского. Многомерность характеров, представленных в ней, новый тип конфликта
16.11


31.

Контрольное сочинение № 2 по произведениям А.Н. Островского
20.11


Тема № 3. (16 ч.) Русская поэзия первой
половины XIX века.
32.

Анализ проверочной работы. Ф.И. Тютчев.  Жизнь и творчество. Идеал Тютчева — слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость.  Стихотворения: «Silentium!», «Еще земли печален вид...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...»,
21.11


33.

Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). «Не то, что мните вы, природа...», «Природа — сфинкс...», «Как хорошо ты, оморе ночное...»
23.11

наизусть
34.

Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».
«О, как убийственно мы любим...» «Я встретил вас, и все былое...».
27.11

наизусть
35.

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала
28.11


36.

Стихотворения:  «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...».
Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия).
30.11

наизусть
37.

Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
04.12

наизусть
38.

Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие.
05.12


39.

Образы крестьян и «народных заступников».
07.12


40.

Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.
11.12


41.

А. А. Фет Жизнь и творчество. (Обзор)Двойственность личности и судьбы Фета.
12.12


42.

Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...»,
14.12

наизусть
43.

Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...»,
18.12

наизусть
44.

 Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях».
19.12


45.

А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит в твоем ревнивом  взоре...», «Против течения»,
21.12

наизусть
46.

Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции.  «Государь ты наш батюшка...»
25.12


47.

Контрольная тестовая работа № 2 по теме «Русская поэзия второй половины 19 века»
26.12


Тема № 4. (11 ч.) Страницы истории западноевропейского
романа XIX века
48.

Анализ проверочной работы.
Фредерик Стендаль.  Сведения о жизни и творчестве французского писателя.  «Красное и черное». Многозначность символического названия романа
28.12
















                           











                           Русский язык 11 класс ( 2 ч. в неделю) – 32 ч.
Русский язык : 10-11 кл. (базовый уровень) : программа для общеобразоват. организаций / сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Созанская Е.Н. – 3-е изд., доп. и испр. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 84 с.
Учебник.
Вид контроля
11 класс
Базовый
Семестр /
Вид, форма
I
II
Входной диктант
1

Контрольный диктант

1
Контрольный диктант с грамматическим заданием

1
Контрольное изложение
1

Контрольное сочинение
1
1
Тестовые контрольные задания
+Анализ текста **
1
1
Всего
4
4
8
Уроки развития речи
10

№ п/п
Содержание урока
Дата проведения
Примечание
план
факт
план
факт
І семестр
1.

Введение. Общие сведения о языке. Из истории русского языкознания
04.09


Тема № 1. (9ч) Стилистика
2.

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства
07.09


3.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль.
11.09


4.

Входной диктант
14.09


5.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Официально-деловой стиль
18.09


6.

Публицистический стиль
21.09


7.

Разговорный стиль.
25.09


8.

Особенности литературно-художественной речи.
28.09


9.

Контрольное изложение
02.10


10.

Анализ изложения. Работа над ошибками Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
05.10


Тема № 2. (13 ч.)Словосочетание и предложение. Простое предложение
11.

 Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
09.10


12.

Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
12.10


13.

Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений.
16.10


14.

Предложения простые и сложные.
19.10


15.

Р.Р. 1. Тезисы доклада на лингвистическую тему.  Доклад на лингвистическую тему.
23.10


16.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные
26.10


17.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения
06.11


18.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым
09.11


19.

Распространенные и нераспространенные предложения
13.11


20.

Второстепенные члены предложения
16.11


21.

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире
20.11


22.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.
23.11


23.

Контрольная работа №1: тестовые задания на основе анализа прочитанного текста по теме «Простое предложение»
27.11


Тема № 3. (7 ч.) Простое осложнённое
предложение. Часть 1
24.

Анализ проверочной работы. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными неповторяющимися союзами
30.11


25.

Р.Р. 2. Рецензия. Отзыв на произведение искусства
04.12


26.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях
07.12


27.

Промежуточная аттестация
11.12


28.

Анализ проверочной работы. Знаки препинания при приложениях
14.12


29.

Контрольное сочинение №1
18.12


30.

Анализ проверочной работы. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах
21.12


Тема № 3. (13 ч)Простое осложнённое
предложение. Часть 2  
31.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения
25.12


32.

Обособленные и необособленные определения. Знаки препинания при обособленных определениях
28.12


                             

                           Литература 11  класс   ( 3 часа в неделю) – 48 часов
Литература : 10-11 кл. (базовый уровень) : программа для общеобразоват. организаций / сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 3-е изд., доп. и испр. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 108 с.
Учебник.

11 класс
Всего часов

105
Развитие речи
2
Внеклассное чтение
2
Контрольная работа
6
Контрольное сочинение
4
Литература родного края
2

№ п/п
Содержание урока
Дата проведения
Примечание
план
факт
план
факт
І семестр
1.

Введение . ХХ век как тип культуры, его основные черты и особенности.  Новая картина мира и новые принципы отражения действительности.  Основные направления и стили в художественной культуре ХХ века.
04.09


Тема  1. (7 ч) Из мировой литературы
2.

"Декаданс" – модернизм – авангард: слом реалистической традиции и выработка магистральной линии искусства всего ХХ века. Разнообразие направлений модернизма: символизм, акмеизм, футуризм и пр.
05.09


3.

Томас Стернз Элиот. Слово о поэте. Стихотворение «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».
07.09


4.

Эрих Мария Ремарк как наиболее яркий представитель «потерянного поколения». Трагическая концепция жизни в романе «На Западном фронте без перемен»
11.09


5.

Роман «На Западном фронте без перемен» как энциклопедия смерти.
Теория литературы. «Потерянное поколение». Экспрессионизм. Дегероизация войны. Антивоенный пафос.Внутренний монолог (закрепление понятия).
12.09


6.

Франц Кафка. Краткие сведения об австрийском писателе. «Расколотый мир» Франца Кафки.
14.09


7.

«Превращение». Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле «Превращение».
Теория литературы. Понятие о фантастической условности. Модернизм (закрепление знаний).
18.09


8.

Внеклассное чтение № 1.  Э. Хемингуэй «Прощай, оружие».
19.09


Тема  2. (12 ч) Литература начала ХХ века
9.

Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия.
Теория литературы.  Традиции и новаторство в литературе.
21.09


10.

Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы.
Теория литературы. Реализм и модернизм. Литературные стили, школы, группы.
25.09


11.

Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель» и др. Традиции русской классической поэзии в лирике Бунина.
26.09

наизусть
12.

Рассказы: «Легкое дыхание», «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе И.А. Бунина.
28.09


13.

«Господин из Сан-Франциско». Психологизм бунинской прозы.
Теория литературы. Психологизм пейзажа в художественной литературе. Рассказ (углубление представлений). Ритм в прозаическом произведении, ассоциативная параллель; развитие представлений о приемах психологического анализа в произведении. Творческая индивидуальность художника.
02.10


14.

Александр Иванович Куприн Жизнь и творчество. (Обзор.). «Гранатовый браслет».  Трагическая история любви Желткова.
03.10


15.

 «Гранатовый браслет».  Пробуждение души Веры Шеиной.
Теория литературы. Сюжет и фабула эпического произведения (углубление представлений). Традиции и новаторство в литературе
05.10


16.

Контрольное сочинение № 1 по рассказу «Гранатовый браслет»
09.10


17.

Леонид Николаевич Андреев. Жизнь и творчество.
«Иуда Искариот». Образ Иуды.
Теория литературы. Символ. Гротеск. Антитеза.
10.10


18.

Владимир Владимирович Набоков. Жизнь и творчество. (стихотворения "Билет", "Расстрел", "К России", "Слепец, я руки простираю…", роман "Машенька").
Теория литературы. Подтекст произведения. Принцип «отстраненного психологизма».
12.10


19.

Контрольная работа №1 по теме «Литература начала ХХ века»
16.10


20.

Литература родного края № 1.
Галина Боженко. Стихи о любви, о войне…
17.10


Тема 3 (15 ч.)
Разнообразие творческих индивидуальностей в поэзии серебряного века.
21.

«Серебряный век» как культурно-историческая эпоха. Теория литературы. Символизм. Акмеизм. Футуризм.
19.10


22.

Валерий Яковлевич Брюсов. Слово о поэте. Стихотворения: «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны». Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии.
23.10

наизусть
23.

Сквозные темы поэзии Брюсова — урбанизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля.
24.10


24.

Александр Александрович Блок. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...», «На железной дороге»
26.10

наизусть
25.

«Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Тема Родины в поэзии Блока. «Россия», «Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Когда вы стоите на моем пути...».
06.11

наизусть
26.

Тема Родины в поэзии Блока.
Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом». Поэма «Возмездие». «Соловьиный сад». Поэт и революция.
Теория литературы. Лирический цикл (стихотворений). Верлибр (свободный стих). Авторская позиция и способы ее выражения в произведении (развитие представлений). Развитие представлений о метафоре; понятие символа; дольник. Образ Вечной Женственности. Урбанизм поэзии.
07.11


27.

Поэма «Двенадцать». История создания поэмы. Символическое и конкретно-реалистическое в поэме.
09.11


28.

Николай Степанович Гумилёв. Слово о поэте. Романтический герой лирики Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (или другие стихотворения по выбору учителя и учащихся).
13.11

наизусть
29.

Игорь Северянин (И.В. Лотарев). Стихотворения из сборников: «Громокипящий кубок», «Ананасы в шампанском», «Романтические розы», «Медальоны» (три стихотворения по выбору учителя и учащихся)..
Теория литературы. Символизм. Акмеизм. Футуризм (начальные представления).
14.11

наизусть
30.

Р.Р. (п.) № 1. Письменный  анализ стихотворения (из изученных по теме)
16.11


31.

Контрольная работа № 2 по теме   «Разнообразие творческих индивидуальностей в поэзии серебряного века»
20.11


32.

Максим Горький. Жизнь и творчество. (Обзор.)
 «Песня о Буревестнике» как выражение романтического идеала. «Фома Гордеев». Мечта и действительность в романе.
21.11


33.

Смысл противопоставления Данко и Ларры. Особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль»
23.11


34.

«На дне». Социально-философская драма. Смысл
названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей.
Теория литературы.  Социально-философская драма как жанр драматургии (начальные представления). «Новый реализм». Героическая концепция личности.
27.11


35.

«На дне». Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение:
28.11


36.

Контрольное сочинение № 2 по теме «Творчество М.Горького»
30.11


Тема № 4 (10 ч.) Особенности поэзии начала ХХ века.
37.


04.12

наизусть
38.


05.12

наизусть
39.


07.12


40.

Николай Алексеевич Клюев. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Рождество избы», «Вы обещали нам сады...», «Я посвященный от народа...». (Возможен выбор трех других стихотворений.) Поэма «Погорельщина».
11.12


41.

Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество. (Обзор.)Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская», «Сорокоуст»
12.12

наизусть
42.

«Я покинул родимый дом...», «Собаке Качалова», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый...». (Возможен выбор трех других стихотворений.) Поэма «Анна Снегина».
14.12

наизусть
43.

Есенин и имажинизм. Богатство поэтического языка. Поэтика есенинского цикла («Персидские мотивы»).
Теория литературы.Фольклоризм литературы (углубление понятия). Имажинизм. Лирический стихотворный цикл (углубление понятия). Биографическая основа литературного произведения (углубление понятия). Персонификация, цветовой символ, мелодизация стиха, романсная лирика.
18.12


44.

Владимир Владимирович Маяковский. Жизнь и творчество. (Обзор) Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся».
«Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». (Возможен выбор трех-пяти других стихотворений.)
19.12

наизусть
45.

Поэма «Облако в штанах».Начало творческого пути. Маяковский и футуризм. Поэт и революция.
Теория литературы. Футуризм (развитие представлений). Тоническое стихосложение (углубление понятия). Развитие представлений о рифме: рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная. Тоническая система стихосложения. Метафора. Гипербола. Рифма составная, неточная, неравносложная. Эллипсис. Развернутая метафора. Реализованная метафора. Понятие «инструментовка стиха»
21.12


46.

Контрольная работа № 3  по теме «Особенности поэзии начала ХХ века». Литературный диктант
25.12


Тема № 5 (6 ч.)
Литературный процесс  1920-х годов
47.

Общая характеристика литературного процесса. Тема России и революции.  Тема революции и Гражданской войны в творчестве  писателей нового поколения
Теория литературы. Орнаментальная проза (начальные представления).
26.12


48.

Исаак Эммануилович Бабель. «Конармия». Гражданская война в изображении Бабеля. Язык и система ценностей героев «Конармии». Роль интеллигенции в революции. Образ повествователя и главного героя.
28.12




                        

                              Учитель                                      Ю.Ю.Старовая




Комментариев нет:

Отправить комментарий