Этапы урока
Акценты в обучении
1.В процессе контроля за подготовленностью уч-ся
Специально контролировать
усвоение вопросов, обычно вызывающих у уч-ся наибольшие затруднения
Тщательно анализировать и систематизировать
ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить
типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.
Контролировать усвоение материала
учениками, пропустившими предыдущие уроки.
По окончании изучения темы или
раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений,
навыков уч-ся, выявлять причины отставания
2. При изложении нового материала
Обязательно проверять в ходе
урока степень понимания уч-ся основных элементов излагаемого материала
Стимулировать вопросы со стороны
уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала
Применять средства поддержания
интереса к усвоению знаний
Обеспечивать разнообразие методов
обучения, позволяющих всем уч-ся активно усваивать материал
3. В ходе самостоятельной работы уч-ся на уроке
Подбирать для самостоятельной
работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного
материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе,
достичь большего эффекта.
Включать в содержание
самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах
и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы.
Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе.
Умело оказывать помощь ученикам в
работе, всемерно развивать их самостоятельность.
Учить умениям планировать работу,
выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль
4. При организации самостоятельной работы вне класса
Обеспечить в ходе домашней работы
повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных
элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.
Систематически давать домашние
задания по работе над типичными ошибками.
Четко инструктировать уч-ся о
порядке выполнения дом.работы, проверять степень понимания этих инструкций
слабоуспевающими уч-ся
Согласовывать объем дом. Заданий
с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих
учеников.
Меры предупреждения неуспеваемости
ученика
1.Всесторонее повышение
эффективности каждого урока.
2.Формирование познавательного
интереса учению и положительных мотивов.
3.Индивидуальный подход к уч-ся.
4.Специальная система домашних
заданий.
5.Усиление работы с родителями.
6.Привлечение ученического актива
к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий