вторник, 20 октября 2015 г.

Памятка по организации познавательной деятельности учащихся на уроке

Памятка молодому учителю по организации познавательной
деятельности учащихся на уроке.

1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
  • планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
  • использование установки в форме убеждения, внушения;
  • планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
  • использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);

2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процесе формирования новых знаний и умений:
  • определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);
  • опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслитель ной деятельности и воображения учащихся;
  • планирование приёмов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
  • руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
  • использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий её выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);

3. Закрепление результатов работы:
  • формирование навыков путём упражнений,
  • обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.


Комментариев нет:

Отправить комментарий