воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Сценарий празднования Дня Победы

( выходят под песню А. Розенбаума « А может не было войны?»)
На фоне идет ролик «На всю оставшуюся жизнь»

Вед. 1 Я не видел войны, я родился значительно позже.
Я ее проходил и читал про нее с детских лет,
Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже,
Только самого главного нет…

Вед. 2 Только , слышишь, звучит, пробивает из стен Ленинграда
Тихо- тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть, о войне слишком громко и рьяно не надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.



Вед. 1 21 июня 1941 года. Кружатся в выпускном вальсе сотни выпускников. Сколько надежд! Сколько планов!

На экране июньское утро (звучит музыка из песни «Поцелуев мост»)

Она: А здорово сегодня сказал наш директор!
Он: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас из  стен школы…

Смеются

Он: Смотри - вот и солнце встает!
Она: Начинается новый день!
Он: День нашей новой жизни. Мы уже не школьники.
Она: Да… А казалось, что до этого так далеко!
Он: И вот уже выпускной вечер позади…
Она: Даже не верится, что мы в последний раз все вместе.
Он: Прощай, школа! Прощайте, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…
Она: Почему «неизвестность»? Вот ты кем хочешь стать?
Он: Капитаном пассажирского судна.
Она ( к другим) : А ты?
Она: Я? Врачом.
Он: А я геологом.. . Мечтаю колесить по стране, сидеть у костра с гитарою.
Он: А я стану знаменитым футболистом. Меня уже пригласили в киевское «Динамо». Буду отстаивать честь страны в международных соревнованиях.
Она: А давайте устроим вечер воспоминаний о нашей школьной жизни. Итак, вечер воспоминаний 21 июня 1941 года!
Он: Да не 21 уже, а 22 июня! Уже без 5-ти 4!
Она: Сколько?
Он: Без 5-ти 4!
Она: Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила!
Он: Ты хочешь сказать – так рано!

(На фоне вальса)

Он:
 Июнь… Клонился к вечеру закат
 И белой ночи разливалось море.
 И раздавался звонкий смех ребят,
 Не знающих, не ведающих горя.
Она:
 Июнь…Тогда еще не знали мы,
 Со школьных вечеров шагая,
 Что завтра будет первый день войны,
 А кончится она лишь в 45-ом, в мае…
Она:
 Первое взрослое платье надела,
 Первые туфли на каблуке.
 Ах, этот вальс танцевать так хотела!
 Бусы и ленты, рука в руке!
Он:
 Бал выпускной закружил нас с тобою…
 Вот и заря в проеме окна!
Она:
 Нет, не заря, это зарево боя!
 Это июнь – 22-е,
 Год 41-ый – война!
Она:
 Такою все дышало тишиной,
 Что вся земля еще спала, казалось,
 Кто знал, что между миром и войной
 Всего каких-то 5 минут осталось!

Нарастающий гул самолетов, взрывы, стрельба. Выпускники пугаются, убегают.
 Голос Левитана о начале ВОв
 Песня «Священная война». (1 куплет)

Вед. 1 Уходили ребята, и не жди их обратно,
Уходили, растаяв, словно звезды во мгле,
Но оставили правду, настоящую правду,
Неизменную правду на любимой земле…

Вед. 2 Уходили ребята, словно дым в поднебесье.
Будут степи в цветенье, будет небо в заре,
И оставили песни, пусть не громкие песни,
Но хорошие песни на любимой земле.

( песня ……)

Ведущий 1
Война – жестче нету слова,
 Война – печальнее нету слова,
 Война – святее нету слова.
 В тоске и славе этих лет
 И на устах у нас иного
 Ещё не может быть и нет.

Ведущий 2: От Бреста до Москвы-1000 км. От Москвы до Берлина-1600 км.
 2600 км... Поездом 4 суток, самолётом...4 часа.
 А дорогами войны... 4 года


Чтец 1: От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
 Поднимался народ богатырский,
 Наш великий народ.

Чтец 2: Выходил он: свободный и правый,
 Отвечая войной на войну,
 Постоять за родную державу,
 За могучую нашу страну!

Чтец 3: Сокрушая железо и камень,
 Он врага беспощадно разил!
 Над Германией победное знамя,
 Знамя правды своё водрузил!


Чтец 4: Он прошёл через пламя и воду,
 Он с пути не свернул своего.
 Слава, слава народу – герою!
 Слава армии славной его!

Чтец 5.
Война!...Война!
В ушах гремели взрывы.
Полнеба дым пожарищ закрывал.
И в полный рост, строги и молчаливы,
Все встали на борьбу – и стар, и мал.

На сцене трое учащихся (сценка).

1-й. Что теперь будем делать? Как жить?

2-й. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

1 -й. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь — и нет немецкого полка!

З-й. Пока мы еще вырастем! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.

Звучит фонограмма взрывов, грохот, дети убегают, выбегает Девочка.

Девочка:
Мама, что, скажи мне, происходит?
 И что же папа не приходит?
 Почему оставил нас
 И хлеба с солью не припас?
 И почему на небе дым?
 На звезды мы зачем глядим?
 Ведь все равно их не видать…
 Но все равно молчала мать.
 Ах, мама, что же ты молчишь
 И на меня ты не кричишь?
 Ведь я опять в чулочках дырявых,
 На моих ножонках вялых.
 Почему мой братик спит
 И ничего не говорит?
 Он двое суток не вставал…
 Но мамин голос все молчал.
 Ах, мама, что за шум стоит?
 И почему наш дом горит?
 Зачем бегут все без оглядки?
 Зачем же мы играем в прятки?
 Скажи хоть слово, умоляю!
 Ответишь, тут же умолкаю.
 Не буду братику мешать…
 Но все равно молчала мать.
 И вот что, мама, я хочу.
 Чтоб съели мы по калачу,
 Кусочек сахара и чаю,
 Пока по папе я скучаю.
 А если папа не прийдет?
 Меня кто на руки возьмет,
 Раскрутит так, чтоб укачало?..
 Но мама все равно молчала…
 Не знала девочка, что стала
 Сиротой,…ведь мать молчала…
 И не удастся больше вновь
 Родных почувствовать любовь.


Дети… Дети войны… Это наша вечная боль. Кто спасал, согревал, утешал их тогда? Имён не перечесть, но память сохранит всё. «Дети войны» - страшное сочетание двух противоестественных, невозможных рядом слов…

Стих «Дети войны» (Урванов)

Песня

Сценка «Солдат и мать»
 Солдат шагает по сцене, ему навстречу идёт Мать.
Женщина-мать, вся в черном.

Мать: Алёша! Алёша! Сынок!
Солдат: Я не Алёша.
Мать: Прости солдатик, обозналась я… сынок мой такой же и ростом и годами. Тебе сколько?
Солдат: Восемнадцать.
Мать: И моему Алёше восемнадцать. А ты там, на фронте моего сына не встречал? Алексея Петрова…а?
Солдат: Нет, не встречал.
Мать: Если встретишь, то скажи, пусть даст весточку. Истосковалась я. Один он у меня.
Солдат: Я передам.

Звучит “Аве, Мария”.

Мать:
Ой, зачем ты, солнце красное,
 Все уходишь - не прощаешься?
 Ой, зачем с войны безрадостной,
 Сын не возвращается?
 Из беды тебя я выручу,
 Прилечу орлицей быстрою,
 Отзовись, моя кровиночка,
 Маленький, единственный?
 Белый свет не мил, изболелась я,
 Возвратись, моя надежда!
 Зернышко моё, Зорюшка моя
 Горюшко мое, горюшко мое - где же ты?
 Не могу найти дороженьки,
 Чтоб заплакать над могилою…
 Не хочу ничегошеньки - только сына моего милого,
 Белый свет не мил,
 Изболелась я
 Возвратись, моя надежда
 Зернышко моё. Зорюшка моя
 Горюшко мое.
 Где же ты?

Уходит по звуки “Аве, Мария”.

2 ВЕДУЩИЙ Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...

1. (Звучит «Альбинони «Адажио»)

1 В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
2 В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
3 В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
4 В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
5 В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
6 В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

1. Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы -
девчата,
Похожие на парней.

2 Нет , это горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.

3 Восемнадцать было вам в то лето,
Первым чувством сердце расцвело.
Грянула война и на полсвета
Распростерла черное крыло.
Что тогда вы, милые, умели?

4 Знали лишь одно — пришли враги.
Не в театр надели вы шинели,
Не на бал обули сапоги.
В тот июнь чего не повидали вы,
Женщины с военными медалями!

5 На войне в кустах не отсидеться,
Трудно, страшно — маму не зови.
Защищали вы и наше детство,
Юные защитницы земли.
Все перенесли, перестрадали вы,
Женщины с военными медалями.

6 Где он, юный, синеглазый, милый —
Та любовь, та первая весна?
Сколько их, таких, безумной силой
Растоптала и сожгла война!
Вы глаза одним закрыли сами,
Не простясь, оплакали других.

7 Письма с полевыми адресами
И сегодня ждете вы от них...
Где та юность, за какими далями,
Женщины с военными медалями?

(КАТЮША ИЛИ СМУГЛЯНКА)

Запись Левитана о капитуляции

Ведущий 2: В девятый день ликующего мая,
 Когда легла на землю тишина,
 Промчалась весть от края и до края.
 Мир победил! Окончена война!
 Уже нигде не затемняли света
 В продымленной Европе города.
 Ценою крови куплена победа,
 Пусть это помнит шар земной всегда!

 Ведущий 1: Зажглась на небе яркая звезда
 В тот майский день, когда пришла Победа.
 И пусть бегут безжалостно года,
 Им не затмить тот яркий лучик света,
 Победа в сердце каждого живет.
 Она во мне, как праздник самый светлый.
 Он никогда — я верю — не умрет,
 Ведь он бессмертной памятью согретый,
 Все меньше вас, участников войны,
 Но вы в строю, солдаты-ветераны,
 Все так же нежно в эти дни весны
 Вам внуки дарят красные  тюльпаны.
 В них боль и кровь седых фронтовиков,
 В боях добытая священная Победа,
 Она в сердцах детей и стариков
 И потому людской судьбой согрета.
 Нет, не забыты подвиги солдат,
 Их ратный труд и мужество воспеты.
 И пусть мы чтим немало разных дат,
 Величественней нет, чем День Победы.
 Вот почему смотрю на ту звезду,
 Что засияла ярко в сорок пятом.
 Средь тысяч звезд ее всегда найду,
 Победа для меня навеки свята.

Ведущий 2: Задохнулись канонады.
 В мире – тишина.
 На большой земле однажды
 Кончилась война
 Будем жить, встречать рассветы,
 Верить и любить.
 Только не забыть бы это!
 Лишь бы не забыть,
 Как всходило солнце в гари
 И кружилась мгла,
 А в реке – меж берегами –
 Кровушка текла.
 Были черными березы.
 Долгими года.
 Были выплаканы слезы –
 Вдовьи – навсегда…
 Вот опять пронзает лето
 Солнечная нить.
 Только не забыть бы это!
 Лишь бы не забыть!
 Это память – верьте, люди –
 Всей земле нужна …
 Если мы войну забудем, вновь придет война.

Звучит «Реквием» Моцарта.

Ведущий 1: Помните!
Через века, Через года,
-Помните!
О тех, кто уже не придёт
никогда,-
Помните!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших
Будьте достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся,
- помните!
Какой ценой
Завоёвано счастье,
-Пожалуйста, помните!
Песню свою
Отправляя в полёт,
-Помните!
О тех,
Кто уже никогда не споет,-
Помните!

Детям своим
Расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей
 Расскажите о них,
Чтобы тоже
Запомнили!
Во все времена
Бессмертной Земли
Помните!

К мерцающим звёздам
Ведя корабли,
-О погибших помните!
Встречайте трепетную весну,
люди Земли!
Убейте войну,
прокляните войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
через года и
Жизнью наполните!
Но о тех,

Кто уже не придёт никогда,
-Заклинаю,- помните!

Минута молчания.______

(Девушки со свечами уходят)

Песня « День Победы», слайды

(на фоне песни)
 Поздравляем сегодня героев-отцов,
 Всех военных, трудящихся тыла!
 Поздравляем проливших за Родину кровь,
 И отдавших последние силы!
 Соболезнуем павшим, им память навек,
 И на все времена в сердце нашем!
 Поздравляем с Победой сегодня и тех,
 Кто в числе без известья пропавших!
 Поздравляем живых, тех, кто с нами сейчас,
 Вас заботами пусть окружают
 Ваши правнуки, внуки и сыновья,
 И все те, кто Вас любят и знают.

Слово гостям


первоклассники

Я рисую людей,
Я рисую траву,
Я рисую все то,
Что вокруг наяву.

Я рисую дома
И сады на луне.
Я рисую все то,
Что увижу во сне.

Не хочу рисовать я
Разрывы от бомб.
Пусть не плачет
Никто на рисунке моем.

Мы в обиду планету свою не дадим.
«Да!»- цветущим садам
«Нет!»- войне говорим.


песня

Комментариев нет:

Отправить комментарий