суббота, 14 марта 2015 г.

8 класс. Тема "Вводные слова"

I  уровень
1. Спишите предложения, найдите обращения, надпишите, какой частью речи они выражены.(1, 5 б)
   1) Слушай, сын, дрозд поет. 2) Вас, непослушных, придется наказать. 3) Пиши мне, сестренка, о своих новостях.
2. Спишите предложения, над вводными словами поставьте знак (ВС). (1, 5 б)
   1) Может, зайдешь сегодня? 2) Ты, по-моему, нездоров. 3) Говорят, зима будет снежная.


II уровень
3. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Графически выделите обращения; начертите схемы.(1,5 б)
 1) Поговори хоть ты со мной подруга семистру..ая.  2) Скажи мне  ветка Пал..стины: где ты р..ела где ты цвела.. .3) Не шуми  ты рож., спелым колосом ты не пой косарь про широку степ.. .
 4. Найдите вводные слова  (или словосочетания),  переставьте их в другую часть предложения. Запишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.(1,5б)
   1) К своему полному разочарованию мальчик (не)вид..л н.. плакучих ив н.. серого неба. 2) Щ..нок видать породистый. 3) Отец находился (по)вид..мому в лучшем распол..жени.. духа.
III  уровень
 5. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Над вводными словами  надпишите знак  ВС. (1,5 б)
    1) Нынешнее мое состояние казалось мне (не)опас.ным. 2) Небо казалось вот(вот) ра..кол..тся (по)полам. 3) Предложение ребят показалось мне заманч..вым однако я (не)согласился.  4) Смотреть на  пр..бл..жающуюся стаю диких псов занятие не из пр..ятных.
6. Дополните текст вводными предложениями. (1,5 б)
    1) Наш знакомый лесник предложил поохотиться на глухаря. 2) Иван Петрович  уже тогда  увлек нас рассказами о горах. 3) В художественном музее  мы подолгу стояли у картин Сальвадора Дали. 4) Как-то, гуляя в гидропарке ,  мы увидели утку с четырьмя прелестными утятами.
IV уровень
 7. Напишите сочинение-миниатюру, введя в него данные слова.  Сочинение озаглавьте. (3 б )
   Во-первых, во-вторых, к сожалению, может быть, по  всеобщему

















                          II вариант
   I уровень
 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Начертите схемы  к предложениям с  обращениями. Обращения обведите овалом. (1,5 б)
   1) Привет тебе  мой старый друг. 2) Не пугайся  сынок   это кричит птица. 3) До свиданья   друг мой   до свиданья!  4) Ручеек  ты откуда бежишь?
 2. В предложениях графически выделите вводные слова, расставьте  запятые.(1,5 б)
   1) Скоро однако начнет смеркаться. 2) По-твоему отец задерживается? 3) Я действительно ничего не знал. 4) Человек говорят ко всему привыкает. 5) К сожалению сегодня я не готов к уроку.
   II уровень
3. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, графически выделите обращения. Постройте схемы. (1,5 б)
   1) 0 чем ты думаеш… казак? 2) Ребята у кого г..рмонь? 3) Я ухожу Алексей мне пора. 4) Русь моя люблю твои березы!
 4. Спишите предложения, выделите вводные слова, определите их значения. (1,5 б)
   1) Как нарочно автобус ушел раньше времени. 2) Болото похоже было  в  самом  деле бесконечным. 3) Лось очевидно шел большими скачками. 4) Мы с  тобой  действительно подвергаемся  опасности. 5) Я  разумеется  признателен за  вашу помощь.
   III уровень
 5. Спишите, вставляя пропущенные буквы,  раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Многоточия замените подходящими по смыслу вводными словами или словосочетаниями, определите их значения..
   1)... мальчик  хотел  мне  что(то)  сказать.  2)... на  тропе  (не)было  (ни)каких   следов ... она   (не)была   очищ..а   от   ветвей.       3) День ...  начат удачно. 4) Во все   ( не)красивых   цветов ... (не) бывает.
 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы,  раскрывая скобки  и расставляя знаки препинания. Многоточия замените подходящими обращениями.
   1) ... Я  слышал  много  раз  что  ты  меня  от  смерти  спас. 2) Что  же ты ... пр..умолкла  у  окна. 3) (Не)шутя ... подружились мы  с  тобой. 4) Елисей (не)унывая  к ветру кинулся  взывая ... ты могуч., ты г..ня. еш…  стаи    туч.. .
IV уровень
 7.Напишите сочинение-миниатюру, введя в него данные слова. Сочинение озаглавьте.
   Во-первых, во-вторых, к сожалению, может быть, по  всеобщему


Комментариев нет:

Отправить комментарий