1 вариант
1.Образуйте слова: (3 б)
а) при помощи приставок: на - , вы -.: Ловить -
б) при помощи суффиксов: - к -, - ок -.: Друг, трава
в) слиянием двух основ: вода, лазить; птица, ловить; пешком,
ходить; сам, летает.
2. Списать, выделить корни (3б)
(пол)голоса, (пол)Павловска, (пол)ложки,
(пол)аршина, (пол)лукошка, (пол)имения, (пол)Европы, (пол)листа,
(полу)грамотный, (пол)версты, (пол)года, (полу)шепотом, (полу)шубок, (пол)литра.
3.Над парами слов укажите цифрой 1 – словоизменение; цифрой
2 – словообразование.
комната – комнатный ; жёлтый – жёлтенький; мост – под мостом
;писать – написать (3б)
4. Записать слова,
указав их способ образования. (3б)
Приморье, беспомощный, зелень,
бескрайний, ловушка, автодорожный, генерал-майор, скучный, большущий, наряд,
самосовершенствование, пренеприятный,
сотоварищ, АТС, вечнозеленый, мороженое
(сущ.).
Проверка знаний и
умений по теме «Словообразование»
5 класс
2 вариант
1.Образуйте слова (3б)
а) при помощи приставок: с - , за -: Писать
б) при помощи суффиксов : - инк- , - ок -.: Луг , роса
в) слиянием двух основ: верх,
лазить; тысяча, лет; время, препровождение; газ, проводить;
2. Списать, выделить корни (3б)
(пол)окна, (пол)яблока,
(пол)аллеи, (пол)луковицы, (пол)Калуги, (пол)Украины, (пол)лукошка, (пол)мира,
(пол)магазина, (полу)оборот, (пол)одиннадцатого, (полу)лежа, (пол)книги,
(полу)открытый.
3.Над парами слов укажите цифрой 1 – словоизменение; цифрой
2 – словообразование. комнату – комната; ехать
– отъехать; место – на месте ;чёрный – чёрненький ( 3б)
4. Записать слова, указав их способ образования.( 3б)
Отправка, зелень, заходить,
ускакать, заново, по-французски, бесполезный, вездеход, МГУ, отлично,
пригородный, вдаль, ходьба, скромность, доставка, лунный, пригородный,
сверхмощный, наиболее, больной (сущ.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий