понедельник, 26 января 2015 г.

5 класс. Русский язык. Тема "Словообразование"


1 вариант

1.Образуйте слова: (3 б)
а) при помощи приставок: на - , вы -.: Ловить -
б) при помощи суффиксов: - к -, - ок -.: Друг,  трава 
в) слиянием двух основ: вода, лазить; птица, ловить; пешком, ходить; сам, летает.


2. Списать, выделить корни (3б)
(пол)голоса, (пол)Павловска, (пол)ложки, (пол)аршина, (пол)лукошка, (пол)имения, (пол)Европы, (пол)листа, (полу)грамотный, (пол)версты, (пол)года, (полу)шепотом, (полу)шубок, (пол)литра.

3.Над парами слов укажите цифрой 1 – словоизменение; цифрой 2 – словообразование.
комната – комнатный ; жёлтый – жёлтенький; мост – под мостом ;писать – написать (3б)

4.  Записать слова, указав их способ образования. (3б)
Приморье, беспомощный, зелень, бескрайний, ловушка, автодорожный, генерал-майор, скучный, большущий, наряд, самосовершенствование,  пренеприятный, сотоварищ, АТС, вечнозеленый,  мороженое (сущ.).



Проверка знаний и умений по теме «Словообразование»
5 класс
2 вариант
1.Образуйте слова (3б)
а) при помощи приставок: с - , за -: Писать
б) при помощи суффиксов : - инк- , - ок -.: Луг , роса
в) слиянием двух основ: верх, лазить; тысяча, лет; время, препровождение; газ, проводить;

2. Списать, выделить корни (3б)
(пол)окна, (пол)яблока, (пол)аллеи, (пол)луковицы, (пол)Калуги, (пол)Украины, (пол)лукошка, (пол)мира, (пол)магазина, (полу)оборот, (пол)одиннадцатого, (полу)лежа, (пол)книги, (полу)открытый.

3.Над парами слов укажите цифрой 1 – словоизменение; цифрой 2 – словообразование. комнату – комната;             ехать – отъехать; место – на месте ;чёрный – чёрненький ( 3б)

4. Записать слова, указав их способ образования.( 3б)
Отправка, зелень, заходить, ускакать, заново, по-французски, бесполезный, вездеход, МГУ, отлично, пригородный, вдаль, ходьба, скромность, доставка, лунный, пригородный, сверхмощный, наиболее, больной (сущ.).




Комментариев нет:

Отправить комментарий